Письмо Минфина России от 28.05.2019 № 24-02-08/38813 "О проведении совместной закупки товаров (работ, услуг)"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращения от 17.04.2019 по вопросу проведения совместной закупки в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Обращение), в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент считает возможным по изложенному в обращении вопросу сообщить следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Частью 2 статьи 25 Закона о контрактной системе установлено, что организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона. Указанное соглашение должно содержать в том числе информацию об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводятся совместные конкурсы или аукционы, место, условия и сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика; начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком.
Правила проведения совместных конкурсов и аукционов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1088 (далее - Постановление N 1088).
Учитывая изложенное, организация совместной закупки в порядке, установленном статьей 25 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1088, допускается при одновременном соблюдении совокупности следующих условий: закупку осуществляют два и более заказчика, которые приобретают одни и те же товары, работы, услуги.
Дополнительно Департамент сообщает, что вопрос о наличии либо об отсутствии признаков нарушения Закона о контрактной системе рассматривается органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в каждом конкретном случае исходя из документации о закупке и всех обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности действий участников контрактной системы, совершаемых при осуществлении закупок.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 28 Май 2019
- Номер документа: 24-02-08/38813
- Название документа: О проведении совместной закупки товаров (работ, услуг)
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 18.02.2022 № 24-03-06/11632 "О подтверждении соответствия участника закупки дополнительному требованию при проведении совместного конкурса или аукциона"
- Минфин предлагает изменить правила госзакупок для здравоохранения
- Письмо Минфина России от 06.05.2020 № 24-04-07/36313 "О проведении совместной закупки, предусматривающей заключение энергосервисных контрактов (договоров)"
- Письмо Минфина России от 16.04.2020 № 24-05-08/30376 "О дополнительных требованиях при закупке услуг общественного питания и (или) поставке пищевых продуктов путем проведения совместного конкурса с ограниченным участием и их подтверждении"
- Письмо Минфина России от 16.06.2020 № 24-06-08/51813 "О выборе заказчиком организатора совместного конкурса или аукциона"