Письмо Минфина России от 28.09.2020 № 24-01-07/84467 "О проведении совместного конкурса или аукциона заказчиками субъекта РФ и муниципальных образований при передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 24.03.2020 по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части возможности проведения совместного аукциона заказчиками субъекта Российской Федерации и заказчиками муниципальных образований, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем возможным сообщить следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона № 44-ФЗ при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом № 44-ФЗ. Контракт с победителем либо победителями совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Таким образом, организация совместной закупки в порядке, установленном статьей 25 Закона № 44-ФЗ, допускается при одновременном соблюдении совокупности следующих условий: закупку осуществляют два и более заказчика, которые приобретают одни и те же товары, работы, услуги.
Частью 2 статьи 25 Закона № 44-ФЗ установлено, что организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.
При этом положениями части 4 статьи 26 Закона № 44-ФЗ установлено, что уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, на которые возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, вправе осуществлять полномочия уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании соглашений между субъектами Российской Федерации и находящимися на их территориях муниципальными образованиями.
Согласно части 8 статьи 26 Закона № 44-ФЗ уполномоченный орган, уполномоченное учреждение субъекта Российской Федерации, уполномоченное муниципальное учреждение муниципального образования, осуществляющие полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании соглашения между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, вправе осуществлять полномочия уполномоченных органов, уполномоченных учреждений соответствующих субъекта Российской Федерации, муниципального образования на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, действующих от имени субъекта Российской Федерации, бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.
Таким образом, Законом № 44-ФЗ предусмотрена возможность передачи полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченному органу субъекта Российской Федерации от заказчиков муниципального образования, находящегося на территории субъекта Российской Федерации, на основании соглашения между субъектом Российской Федерации и находящимся на его территории муниципальным образованием (далее - соглашение о передаче полномочий).
При этом отмечаем, что Правила проведения совместных конкурсов и аукционов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации 28.11.2013 № 1088 (далее - Правила № 1088).
В соответствии с пунктом 3 Правил № 1088 для организации и проведения совместного конкурса или аукциона заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, соответствующие полномочия которых определены в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ, заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе. При этом уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, на которые возложены полномочия только на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), могут выступать стороной такого соглашения только в качестве организатора совместного конкурса или аукциона.
Таким образом, совместные конкурсы или аукционы, организатором которых выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение субъекта Российской Федерации, осуществляются на основании соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона.
При этом заказчики муниципального образования могут выступать сторонами такого соглашения в качестве заказчиков только в случае заключения между субъектом Российской Федерации и соответствующим муниципальным образованием соглашения о передаче полномочий в соответствии с частью 4 статьи 26 Закона № 44-ФЗ.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 28 Сентябрь 2020
- Номер документа: 24-01-07/84467
- Название документа: О проведении совместного конкурса или аукциона заказчиками субъекта РФ и муниципальных образований при передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 18.02.2022 № 24-03-06/11632 "О подтверждении соответствия участника закупки дополнительному требованию при проведении совместного конкурса или аукциона"
- Минфин предлагает изменить правила госзакупок для здравоохранения
- Письмо Минфина России от 06.05.2020 № 24-04-07/36313 "О проведении совместной закупки, предусматривающей заключение энергосервисных контрактов (договоров)"
- Письмо Минфина России от 16.04.2020 № 24-05-08/30376 "О дополнительных требованиях при закупке услуг общественного питания и (или) поставке пищевых продуктов путем проведения совместного конкурса с ограниченным участием и их подтверждении"
- Письмо Минфина России от 16.06.2020 № 24-06-08/51813 "О выборе заказчиком организатора совместного конкурса или аукциона"