Письмо Минфина России от 31.07.2020 № 24-01-06/67459 "Об определении (обосновании) начальной цены единицы товара, работы, если количество (объем) товаров, работ, услуг невозможно определить, а также о приемке и оплате оказанных услуг"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части порядка обоснования цены контракта, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем возможным сообщить следующее.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о начальной (максимальной) цене контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.
При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона № 44-ФЗ в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с указанной статьей цену единицы товара, работы, услуги.
Таким образом, при закупке любых товаров, работ, услуг, в случае если количество таких товаров, работ, услуг невозможно определить, заказчик вправе осуществить закупку по цене за единицу товара, работы, услуги с учетом требований, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.
При этом начальная цена единицы товара, работы, услуги определяется и обосновывается заказчиком посредством применения методов, указанных в статье 22 Закона № 44-ФЗ.
Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги определяется как сумма начальных цен единицы товара, работы, услуги по всем включенным в объект закупки товарам, работам, услугам.
Вместе с тем согласно части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Частью 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги. В случае если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Таким образом, порядок и срок осуществления заказчиком приемки и оплаты оказанных услуг определяются условиями заключенного контракта в соответствии с требованиями, установленными Законом № 44-ФЗ.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 31 Июль 2020
- Номер документа: 24-01-06/67459
- Название документа: Об определении (обосновании) начальной цены единицы товара, работы, если количество (объем) товаров, работ, услуг невозможно определить, а также о приемке и оплате оказанных услуг
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина РФ от 15.08.2024 № 24-08-06/76561 "О порядке изменений условий по оплате контракта в рамках Закона 44-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 20.03.2024 № 02-07-11/25177 "О применении формы 0510452 при оформлении приемки товаров, работ, услуг по договору, заключенному заказчиком - автономным учреждением согласно законодательству о закупках отдельными видами юрлиц"
- Письмо Минфина России от 08.05.2024 № 02-07-08/42895 "О применении, оформлении и подписании заказчиком - государственным (муниципальным) учреждением формы 0510452 "Акт приемки товаров, работ, услуг"
- Вебинар от 30.08.2024 "Порядок и сроки оплаты - 44-ФЗ, 223-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 15.07.2024 № 24-06-09/65733 "О обязательности удержания неустойки из суммы оплаты по контракту"