Menu
RSS
A+ A A-

Постановление Арбитражного суда от 17.09.2024 по делу № А57-6506/2024 "Невнимательность сотрудника является уважительной причиной пропуска срока подписания госконтракта"

Как следует из материалов дела, на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2024 № ИЭА1 победителем аукциона был признан ИП Агеян М.Р. с ценой контракта - 666 666,66 руб. (снижена на 30%).

09.02.2024 заказчиком был опубликован проект контракта для его подписания со стороны ИП Агеяна М.Р.

В тот же день, 09.02.2024 ИП Агеян М.Р. осуществил закупку строительных материалов, необходимых для проведения ремонтных работ, что подтверждается имеющейся в материалах дела товарной накладной № 75 от 09.02.2024.

12.02.2024 в регламентированный срок предпринимателем в ЕИС размещен протокол разногласий в связи с несоответствием информации, указанной в извещении о проведении закупки, и условий, отраженных в проекте контракта, в части наличия преимуществ, установленных частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

13.02.2024 заказчиком опубликован доработанный проект контракта.

14.02.2024 ИП Агеян М.Р., реализуя свои намерения заключить контракт, предоставил заказчику обеспечение исполнения контракта, перечислив на его расчетный счет денежные средства в размере 137 473,20 руб., что подтверждается платежным поручением № 20, с отметкой банка.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

- подписывает усиленной электронной, подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
- формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий предусмотренных законом случаях;
- формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Как было указано выше, победитель аукциона в требуемый срок не направил заказчику подписанный проект контракта.

На основании части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнил требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участников закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта:
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

15.02.2024 заказчик разместил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.02.2024 № ППУ20_1.

После того, как заявителю стало известно о нарушении срока подписания проекта контракта, предпринимателем 15.02.2024 в адрес заказчика было направлено письмо с указанием причин нарушения срока подписания контракта, а также подписанный проект контракта.

Как следует из пояснений представителя ИП Агеяна М.Р., несвоевременное подписание проекта контракта произошло по причине невнимательности сотрудника предпринимателя, который не учел, что срок на подписание доработанного проекта контракта составляет 1 рабочий день, следующий за днем его размещения на электронной торговой площадке, а не 5 рабочих дней, как при опубликовании первоначального проекта контракта.

В подтверждение пояснений предпринимателя в материалы дела представлена объяснительная специалиста по закупкам Тетюхиной Ю.В., согласно которой сотрудник предпринимателя подтверждает нарушение ею процедуры проведения закупки № 0360300048024000002, указав на несвоевременное подписание проекта контракта и его размещение в единой информационной системе (т. 1, л.д. 54).

Судом апелляционной инстанции установлено и из материалов дела следует, что на момент подписания договора заявитель не имел намерений уклоняться от подписания контракта, совершил действия, направленные на заключение государственного контракта в установленные сроки, а именно:

- предоставил заказчику обеспечение исполнения контракта, перечислив на его расчетный счет денежные средства в размере 137 473,20 руб.;
- осуществил закупку строительных материалов, необходимых для проведения ремонтных работ, что подтверждено товарной накладной;
- вел активно переписку с заказчиком, в т.ч. по разъяснению условий контракта;
- в регламентированный срок разметил в ЕИС протокол разногласий в связи с несоответствием информации, указанной в извещении о проведении закупки, и условий, отраженных в проекте контракта, в части наличия преимуществ, установленных частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Указанные действия свидетельствуют о готовности, намерении и возможности предпринимателем исполнить контрактные обязательства по результатам электронного аукциона. Документально данный вывод управлением не опровергнут.

Активная позиция заявителя в период проведения закупки, приобретение предпринимателем в целях надлежащего исполнения обязательств перед заказчиком по контракту необходимого товара исключает признаки недобросовестности в его действиях.

Кроме того, согласно доводам заявителя, перед подачей заявки на участие в закупке предпринимателем было детально изучено извещение о проведении электронного аукциона, цена контракта является разумной, в связи с чем, он представляет интерес для ИП Агеяна М.Р.

Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

В соответствии с пунктом 13 Правил № 1078 орган контроля осуществляет проверку информации и документов, подтверждающих недобросовестность участника закупки и по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок принимает решение о включении информации об участнике закупки в реестр либо об отказе во включении в реестр.> При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Приведенные обстоятельства в каждом конкретном случае подлежат выяснению антимонопольным органом при решении вопроса о наличии оснований для включения определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков в рамках установленной процедуры.

Уклонение от заключения контракта предполагается не только как формальное нарушение требований законодательства, но и как отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Антимонопольным органом в рассматриваемом деле не установлено обстоятельств и не представлено доказательств очевидно подтверждающих факт недобросовестности предпринимателя как исполнителя по контракту. У заявителя отсутствовал умысел на уклонение от подписания контракта, и он предпринимал необходимые меры к его подписанию и исполнению.

Судом первой инстанции не принято во внимание, что со стороны ИП Агеяна М.Р. отсутствовало недобросовестное поведение или намеренное уклонение от исполнения контракта, антимонопольным органом при формальном не определена степень вины предпринимателя в уклонении от исполнения своих обязательств, то есть, не оценены в совокупности все имеющие значение обстоятельства, влияющие на обоснованность вывода о необходимости включения общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате рассмотрения обращения антимонопольным органом при формальном нарушении требований законодательства, не установлено обстоятельств и доказательств, очевидно подтверждающих факт недобросовестности предпринимателя при исполнении контракта.

В рассматриваемом случае ИП Агеян М.Р. имел намерения подписать и исполнить контракт в полном объеме, недобросовестного поведения предпринимателем судом апелляционной инстанции не установлено.

  • Вид документа: Постановление
  • Орган власти: Высший арбитражный суд РФ
  • Дата документа: Вторник, 17 Сентябрь 2024
  • Номер документа: А57-6506/2024
  • Название документа: Невнимательность сотрудника является уважительной причиной пропуска срока подписания госконтракта

Похожие материалы (по тегу)

Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12