Menu
RSS
A+ A A-

Вестник Института госзакупок. Выпуск 20 (Апрель 2016)

Среди официальных новостей о закупках стоит выделить изменения в Законе № 44-ФЗ, связанные с проведением выборов и референдумов, выход нового «аукционного перечня», а также принятие Правительством России актов, позволяющих заказчикам использовать антикризисные меры в течение 2016 года.

Заказчик вправе устанавливать пени в размере превышающем установленный законодательством размер

Верховный суд РФ в определении от 31.03.2016 № 306-ЭС15-15659 признал правомерность установления в контракте пени за нарушение обязательств исполнителем, которые превышали предусмотренный Федеральным законом № 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 размер.

Жалоба на заказчика подается отдельно по каждой обжалуемой закупке

В соответствии с позицией Минэкономразвития и судов, Федеральный закон № 44-ФЗ не предусматривает возможность направлять одну жалобу на действия заказчика, совершенные при разных закупках. Контрольный орган вправе возвратить ее заявителю.

В случае реорганизации участника, опыт и деловая репутация не передается вновь образованным юридическим лицам

Из разъяснений Минэкономразвития следует, что при реорганизации путем выделения или разделения опыт исполнения контрактов, заключенных по Закону N 44-ФЗ, реорганизованному лицу не передается.

Объект незавершенного строительства купить у единственного поставщика нельзя

Закон N 44-ФЗ позволяет приобрести у единственного поставщика нежилое здание или сооружение. Объект незавершенного строительства не является ни тем ни другим. Ранее Минэкономразвития указало: у единственного поставщика нельзя купить недвижимость, которая еще не создана.

По долгосрочным контрактам неустойка будет рассчитываться по особому порядку

Если длительность производственного цикла, предусмотренная контрактом, превышает срок действия доведенных лимитов, пени будут рассчитываться исходя из цены этапа, при исполнении которого допущено нарушение.

Заказчик не может вести претензионную работу с субподрядчиком

Вывод Минэкономразвития, изложенный в письме от 23.03.2015 № Д28и-797, основан на том, что согласно ГК РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение субподрядчиком обязательств ответственность перед заказчиком по общему правилу несет генподрядчик.

Если стороны контракта не исполнили свои обязательства по нему, отчет об исполнении в ЕИС не размещается

Минэкономразвития разъясняет, что правило касается ситуаций, когда по условиям контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) должен исполнять обязательства в соответствии с потребностями заказчика, но после заключения контракта они не возникли.

Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО нужно размещать по новой форме

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2016 № 77 внесены изменения в Форму отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

При аннулировании Положения о закупках 44-ФЗ можно применять только с начала следующего года

Согласно позиции Минэкономразвития, изложенной в письме от 17.02.2016 № Д28и-351 если учредитель бюджетного учреждения аннулировал положение о закупке, проводить их необходимо по Закону № 44-ФЗ.

У участников государственных и муниципальных закупок появилась возможность обжаловать в ВС разъяснения МЭР и ФАС

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 15.02.2016 № 2-ФКЗ разрешено обжаловать разъяснения Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службы.

Запрет государственных и муниципальных закупок при проведении электронного аукциона относится к единым требованиям

В документации или извещении, по мнению Минэкономразвития, не следует указывать, что этот запрет основан на норме Закона № 44-ФЗ о применении национального режима при закупках.

Минэконом провел черту между требованиями к форме котировочной заявки и требованием к оформлению котировочной заявки

Как следует из письма Минэкономразвития закон № 44-ФЗ не устанавливает требования к оформлению заявки. Однако предусмотрено, что в извещение о запросе котировок нужно включить информацию о форме заявки.

Если заказчик указал страну происхождения закупаемого товара в документации, участник может не указывать ее в заявке

Участник может выразить в заявке согласие использовать товары, не приводя наименование страны их происхождения, когда товарный знак и страна происхождения указаны в документации. Данная позиция содержится в Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2016 № 08АП-15071/2015 по делу № А46-7252/2015

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12