И вновь о закупках автомобилей иностранного производства
Во фракции КПРФ нижней палаты парламента готовится обращение на имя премьер-министра страны Дмитрия Медведева с просьбой запретить российским чиновникам использовать в качестве служебных марки автомобилей тех иностранных государств, которые ведут санкционную войну с Россией, даже если сборка этих машин производится внутри нашей страны, пишет издание «Русская планета».
В частности, предлагается ввести табу для органов власти на заказ подобных автомобилей при проведении государственных и муниципальных тендеров. Более того, предлагается не только запретить приобретение автомобилей опальных марок, но и их лизинг, который сегодня активно используется государственными служащими разного уровня.
Примерно такое же предложение уже звучало в Госдуме осенью 2014 года, почти сразу же после того, как Россия ответила на широкомасштабные западные санкции продовольственным эмбарго. Тогда некоторые законодатели предлагали не только запретить чиновникам покупать немецкие, американские или японские автомобили, но и ходили разговоры о том, что в принципе можно запретить у нас продажу автомобильных марок этих стран. В последующем власти посчитали подобные предложения чрезмерными, надеясь на то, что санкции не продлятся долго.
Однако, как отметил глава юридической службы фракции КПРФ Вадим Соловьев, на сегодняшний день стало очевидно, что западные страны не намерены отменять санкции против нашей страны, и собираются давить до конца. На этом фоне крайне нелепым выглядит то, что российские государственные служащие фактически рекламируют и спонсируют автопроизводителей тех государств, которые пытаются экономически и политически раскачать лодку в России, и делают все для снижения уровня жизни рядовых россиян.
«Подобное предложение в той или иной мере уже подвергалось обсуждению в Госдуме, но учитывая тот факт, что на сегодняшний день санкции против нас продлены, то и вопрос остается открытым: стоит ли поддерживать экономику компаний недружелюбно настроенных к нам стран в ущерб поддержке своей экономики? По крайней мере, рынок сбыта своей продукции они вполне могут держать за счет продаж авто частным лицам, а чиновники со своей стороны вполне могут отказаться от этого и найти достойные альтернативы в иных компаниях», — считает Вадим Соловьев.
При этом законодатель пояснил, что если предложение найдет отклик в федеральном правительстве, то изменение коснется лишь будущих тендеров на закупку автомобилей, и сегодня никто не говорит о том, что нужно менять весь текущий автопарк чиновников.
А менять пришлось бы многое. Без преувеличения можно сказать, что российские государственные управленцы используют в качестве служебных авто за редким исключением марки автомобилей иностранных государств, проявивших экономическую агрессию в отношении Москвы.
Так, в начале этого года интернет-издание РБК опубликовало исследование об автопарке российских чиновников. Согласно проведенному анализу самым популярным автомобилем у отечественных государственных управленцев стал американский Ford Focus (1/5 всего автопарка). Этот автомобиль доминировал в госзакупках с 2003 года, и только в 2013 году объемы его продаж удалось превзойти немецкому Volkswagen Passat. Примечательно, что среди обычных граждан примерно в эти годы, с 2000-го до 2014-й, самой популярной маркой была Lada (несмотря на то что значительная доля «АвтоВАЗа» принадлежит альянсу Renault-Nissan, марка по-прежнему остается отечественной и получает поддержку из госбюджета). Таким образом, простые люди оказались большими патриотами в своих автомобильных пристрастиях, чем чиновники.
На втором месте по популярности у чиновников — российский УАЗ «Патриот». Третье место занял вновь Ford, но уже с моделью Mondeo.
Из представительских марок у более высокого чиновничьего начальства в России лидируют немецкие BMW, Audi, Mercedes.
Если разбирать автопарки федеральных министерств, управлений и служб, то можно заметить, что самыми патриотическими являются силовые ведомства. Так, у следственных органов и МВД России в тройке самых популярных служебных автомобилей УАЗ «Патриот», более того, у МВД в тройку также входит и ГАЗ-3221 («Газель»).
Пожалуй, самым патриотичным ведомством является федеральное МЧС, где в тройке самых популярных автомобилей — УАЗ-469, УАЗ-3151 и Volga Siber. Некоторые ведомства уже начали практику использования корейских автомобилей для служебных нужд. Так, у ФСКН и Минздрава в тройке самых популярных автомобилей можно обнаружить SsangYong Kyron.
При этом стоит отметить, что даже ведомства, широко использующие авто отечественных или «дружественных» китайских марок, все же не могут удержаться от покупки дорогостоящих западных машин.
Так, у того же ФСКН в парке можно обнаружить Mercedes-Benz S500, у МВД России — автомобили Mercedes-Benz S600, у следственных органов — BMW 760 и Toyota Land Cruiser.
Один из самых интересных с точки зрения роскоши автопарк у Управления делами президента России. В нем можно найти и BMW 760, и BMW 750, и Lexus LS 460, и Mercedes-Benz V280, и Mercedes-Benz G55, они же знаменитые «гелендвагены». Федеральная служба охраны (ФСО) может похвастаться двумя автомобилями Mercedes-Benz S500 за 53 и 63 млн рублей, Mercedes-Benz G500 за 26 млн рублей, двумя BMW 760 по 25 млн рублей. В общем, в автопарке ФСО почти 100 автомобилей стоимостью свыше 10 млн рублей каждый.
«Возможно, еще одним направлением темы контрсанкций действительно станет ограничение на покупку для чиновничьего аппарата автомобилей, которые выпущены компаниями, поддерживающими антироссийские санкции. Вообще в своей ответной реакции на такой шаг мы должны быть максимально грубы. Потому что только так нам удастся отстоять свою независимость и вызвать к себе уважение. Если нам наступили на палец — в ответ надо отрезать руку, и тогда в следующий раз с нами будут считаться», — заявил РП председатель совета директоров Института анализа политической инфраструктуры Евгений Туник.
Если российские власти все же пойдут на этот шаг, в будущем искать средства передвижения чиновникам придется среди Lada, УАЗ и, вероятно, корейских KIA и Hyundai, а также китайских автопроизводителей, массово пришедших на российских рынок. В таких условиях, пожалуй, самыми популярными станут корейские марки, которым в последние годы по качеству вполне могут конкурировать с немецкими. Также не стоит забывать и о том, что продолжается разработка автомобилей для первого лица государства, которые должны будут заменить Mercedes Pullman.
Источник: «Русская планета»
Примерно такое же предложение уже звучало в Госдуме осенью 2014 года, почти сразу же после того, как Россия ответила на широкомасштабные западные санкции продовольственным эмбарго. Тогда некоторые законодатели предлагали не только запретить чиновникам покупать немецкие, американские или японские автомобили, но и ходили разговоры о том, что в принципе можно запретить у нас продажу автомобильных марок этих стран. В последующем власти посчитали подобные предложения чрезмерными, надеясь на то, что санкции не продлятся долго.
Однако, как отметил глава юридической службы фракции КПРФ Вадим Соловьев, на сегодняшний день стало очевидно, что западные страны не намерены отменять санкции против нашей страны, и собираются давить до конца. На этом фоне крайне нелепым выглядит то, что российские государственные служащие фактически рекламируют и спонсируют автопроизводителей тех государств, которые пытаются экономически и политически раскачать лодку в России, и делают все для снижения уровня жизни рядовых россиян.
«Подобное предложение в той или иной мере уже подвергалось обсуждению в Госдуме, но учитывая тот факт, что на сегодняшний день санкции против нас продлены, то и вопрос остается открытым: стоит ли поддерживать экономику компаний недружелюбно настроенных к нам стран в ущерб поддержке своей экономики? По крайней мере, рынок сбыта своей продукции они вполне могут держать за счет продаж авто частным лицам, а чиновники со своей стороны вполне могут отказаться от этого и найти достойные альтернативы в иных компаниях», — считает Вадим Соловьев.
При этом законодатель пояснил, что если предложение найдет отклик в федеральном правительстве, то изменение коснется лишь будущих тендеров на закупку автомобилей, и сегодня никто не говорит о том, что нужно менять весь текущий автопарк чиновников.
А менять пришлось бы многое. Без преувеличения можно сказать, что российские государственные управленцы используют в качестве служебных авто за редким исключением марки автомобилей иностранных государств, проявивших экономическую агрессию в отношении Москвы.
Так, в начале этого года интернет-издание РБК опубликовало исследование об автопарке российских чиновников. Согласно проведенному анализу самым популярным автомобилем у отечественных государственных управленцев стал американский Ford Focus (1/5 всего автопарка). Этот автомобиль доминировал в госзакупках с 2003 года, и только в 2013 году объемы его продаж удалось превзойти немецкому Volkswagen Passat. Примечательно, что среди обычных граждан примерно в эти годы, с 2000-го до 2014-й, самой популярной маркой была Lada (несмотря на то что значительная доля «АвтоВАЗа» принадлежит альянсу Renault-Nissan, марка по-прежнему остается отечественной и получает поддержку из госбюджета). Таким образом, простые люди оказались большими патриотами в своих автомобильных пристрастиях, чем чиновники.
На втором месте по популярности у чиновников — российский УАЗ «Патриот». Третье место занял вновь Ford, но уже с моделью Mondeo.
Из представительских марок у более высокого чиновничьего начальства в России лидируют немецкие BMW, Audi, Mercedes.
Если разбирать автопарки федеральных министерств, управлений и служб, то можно заметить, что самыми патриотическими являются силовые ведомства. Так, у следственных органов и МВД России в тройке самых популярных служебных автомобилей УАЗ «Патриот», более того, у МВД в тройку также входит и ГАЗ-3221 («Газель»).
Пожалуй, самым патриотичным ведомством является федеральное МЧС, где в тройке самых популярных автомобилей — УАЗ-469, УАЗ-3151 и Volga Siber. Некоторые ведомства уже начали практику использования корейских автомобилей для служебных нужд. Так, у ФСКН и Минздрава в тройке самых популярных автомобилей можно обнаружить SsangYong Kyron.
При этом стоит отметить, что даже ведомства, широко использующие авто отечественных или «дружественных» китайских марок, все же не могут удержаться от покупки дорогостоящих западных машин.
Так, у того же ФСКН в парке можно обнаружить Mercedes-Benz S500, у МВД России — автомобили Mercedes-Benz S600, у следственных органов — BMW 760 и Toyota Land Cruiser.
Один из самых интересных с точки зрения роскоши автопарк у Управления делами президента России. В нем можно найти и BMW 760, и BMW 750, и Lexus LS 460, и Mercedes-Benz V280, и Mercedes-Benz G55, они же знаменитые «гелендвагены». Федеральная служба охраны (ФСО) может похвастаться двумя автомобилями Mercedes-Benz S500 за 53 и 63 млн рублей, Mercedes-Benz G500 за 26 млн рублей, двумя BMW 760 по 25 млн рублей. В общем, в автопарке ФСО почти 100 автомобилей стоимостью свыше 10 млн рублей каждый.
«Возможно, еще одним направлением темы контрсанкций действительно станет ограничение на покупку для чиновничьего аппарата автомобилей, которые выпущены компаниями, поддерживающими антироссийские санкции. Вообще в своей ответной реакции на такой шаг мы должны быть максимально грубы. Потому что только так нам удастся отстоять свою независимость и вызвать к себе уважение. Если нам наступили на палец — в ответ надо отрезать руку, и тогда в следующий раз с нами будут считаться», — заявил РП председатель совета директоров Института анализа политической инфраструктуры Евгений Туник.
Если российские власти все же пойдут на этот шаг, в будущем искать средства передвижения чиновникам придется среди Lada, УАЗ и, вероятно, корейских KIA и Hyundai, а также китайских автопроизводителей, массово пришедших на российских рынок. В таких условиях, пожалуй, самыми популярными станут корейские марки, которым в последние годы по качеству вполне могут конкурировать с немецкими. Также не стоит забывать и о том, что продолжается разработка автомобилей для первого лица государства, которые должны будут заменить Mercedes Pullman.
Источник: «Русская планета»
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 02.11.2024 "Способы самозащиты прав поставщика при незаконных требованиях в документах закупке"
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-04-10/97818 "О применении национального режима при осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "
- Вебинар от 23.10.2024 "Реформа правового режима импортозамещения в государственных, муниципальных и корпоративных закупках"
- Письмо Минфина России от 25.06.2024 № 24-06-09/59062 "О предоставлении преимуществ в отношении цены контракта участнику закупки - учреждению (предприятию) УИС и применении ограничений и условий допуска при закупках товаров"
- Вебинар от 18.07.2024 "Проект изменений по нац.режиму. Приказ №126н"