Что может помешать обеспечить заявку на участие в госзакупке
Участник закупки пожаловался на то, что оператор электронной площадки неправомерно вернул его заявку.
Оператор пояснил, что действовал законно: на спецсчете участника не было нужной суммы для обеспечения заявки. Антимонопольный орган это подтвердил.
Позднее выяснилось следующее. Средств на счете не хватало из-за того, что оператор несвоевременно разблокировал деньги участника по другой закупке. Контролеры посчитали это нарушением, но жалобу о неправомерном возврате заявки признали необоснованной и не стали восстанавливать возможность участия в закупке (Решение ФАС России от 23.04.2020 по делу N 20/44/105/713).
Чтобы избежать подобных ситуаций, до участия в закупке рекомендуем проверить, достаточно ли средств на счете с учетом возможных блокировок.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 11.03.2025 № 02-11-06/23879 "О применении НПА, регулирующего установление авансовых платежей в размере не менее 80% в договорах (контрактах) при закупках промышленных товаров"
- Вебинар от 01.04.2025 "Порядок подачи жалобы и границы их рассмотрения по 223 ФЗ"
- Вебинар от 01.04.2025 "Жалоба в закупке Как действовать заказчику"
- Письмо Минфина России от 28.02.2025 № 24-01-01/19823 "О вступлении в силу требований к банкам, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации"
- Решение Арбитражного суда от 24.06.2024 по делу № А15-4311/2022 "При оценке опыта госзаказчик не должен ориентироваться только на статус договора в ЕИС "