Эксперты по закупкам в США ожидают нормализации цепочек поставок не раньше 2024г
Большинство менеджеров по закупкам крупнейших компаний США не ожидают улучшения ситуации в глобальных и национальных цепочках поставок до 2024 года, согласно результатам опроса CNBC.
При этом 61% респондентов отметили, что текущее состояние цепочек поставок неудовлетворительно, в то время как 32% считают иначе.
Отвечая на вопрос о том, когда цепи поставок могут нормализоваться, 22% менеджеров выразили неуверенность в точных сроках, 19% - сказали, что в 2023 году, и 30% - в 2024. Еще 29% опрошенных считают, что это произойдет не ранее 2025 года, или вообще никогда.
Проблемы в международной логистике сохраняются уже на протяжение почти трех лет - с начала пандемии коронавируса, из-за которой крупнейшие транспортно-логистические хабы оказались закрыты или ограничены в работе. Участники опроса отметили также, что они до сих пор вынуждены делать заказы на поставки товаров за полгода до даты фактической доставки для большей надежности.
Опрос CNBC проводился в период с 12 по 19 декабря. В нем учувствовал 341 менеджер по логистике компаний, входящих в ряд крупнейших торговых и бизнес-ассоциаций США, включая Национальную федерацию розничной торговли (NRF), Американскую ассоциацию одежды и обуви и Сельскохозяйственное транспортное объединение (Agriculture Transportation Coalition, AgTC).
Между тем более половины респондентов опроса считают, что администрация президента США Джо Байдена полностью не понимает проблемы, сложившиеся в цепях поставок.
Американское правительство предприняло некоторые шаги для улучшения ситуации, отмечает вице-президент NRF Джон Голд. Так, к примеру, в этом году администрация запустила пилотную программу для хранения и передачи информации о цепочках поставок, получившую название Freight Logistics Optimization Works или FLOW. По данным министерства транспорта США, в этой программе участвует 46 организаций.
Однако большинство менеджеров сходится во мнении, что эффективность работы FLOW невысока, и требуются дополнительные реформы для масштабирования этой программы. 51% участников опроса не верят в то, что правительству удастся создать полномасштабную базу данных.
Среди крупнейших сохраняющихся проблем в цепях поставок респонденты в первую очередь перечислили заторы в портах, недостаток квалифицированной рабочей силы, а также сокращение свободных мест на складах из-за резкого увеличения запасов товаров. По оценкам участников опроса тарифы на хранение товаров на складах подскочили в 5 раз из-за дефицита свободных мест.
Кроме того, скачок цен на энергоресурсы и нехватка работников также являются двумя ключевыми факторами проинфляционного давления.
Касательно рабочей силы менеджеры отметили, что больше всего они обеспокоены из-за ментального здоровья своих сотрудников на фоне переработок: 65% респондентов столкнулись с проблемами эмоционального выгорания работников. Еще 61% опрошенных отметили, что испытывают трудности в найме квалифицированной рабочей силы.
Похожие материалы (по тегу)
- Приказ Минфина России от 08.10.2024 № 149н "О признании утратившими силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных гос."
- Письмо Минфина России от 27.12.2023 № 24-06-06/126924 "Об установлении требований энергетической эффективности товаров при закупке и последствиях непредоставления (несоответствия требованиям) информации и документов, предусмотренных извещением"
- В госзакупке с ограничениями и условиями допуска не достаточно продекларировать страну товара в заявке
- Письмо Минфина России от 04.07.2023 № 24-06-06/62178 "Об отклонении заявок при закупке промышленных товаров, в отношении которых установлены ограничения допуска из иностранных государств"
- Белоруссия рассчитывает получить доступ к закупкам крупнейших госкорпораций России