В госзакупке с ограничениями и условиями допуска не достаточно продекларировать страну товара в заявке
В закупке томографа установили ограничения и условия допуска. Цену контракта с победителем снизили на 20%, поскольку он предложил импортную продукцию, когда 2 других участника — российскую.
УФАС решило, что заказчик поступил незаконно. Он не проверил на достоверность сведения о стране товара, которые участники продекларировали в заявках.
Три инстанции поддержали контролеров:
-участники не подтвердили, что их товар российский. К заявкам приложили лишь регистрационные удостоверения. Из них следовало, что оборудование производят в том числе в иностранных государствах;
-в закупке установили как условия, так и ограничения допуска. Последние содержат отдельные требования к подтверждению страны товара. Участники их не выполнили. У заказчика не было оснований считать достоверными сведения, которые продекларировали в заявках.
Отметим, Саратовское и Московское УФАС в похожих ситуациях высказали другое мнение.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 31.07.2025 № 24-06-09/74164 "О запрете закупок иностранного ПО, с какой даты надо применять изменения в позиции 146 Постановления Правительства РФ от 10.06.2025 № 879"
- Письмо Минфина России от 25.07.2025 № 24-06-06/72099 "О применении ограничений и преимуществ в рамках национального режима при закупке лекарственных препаратов и описании товара - объекта закупки, производство которого в РФ отсутствует"
- Вебинар от 01.07.2025 "Обзор изменений в ПП РФ от 23.12.2024 № 1875, вступивших в силу с 19.06.2025"
- Письмо Минфина России от 21.04.2025 № 24-03-08/40157 "О правилах определения и о подтверждении страны происхождения товара"
- Решение Верховного суда от 29.05.2025 № АКПИ25-158 "Об указании страны происхождения товара в заявке на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.042013 № 44-ФЗ"