Госдума РФ приняла в I чтении законопроект о праве субъектов закупать лекарства у едпоставщика
Госдума РФ приняла в I чтении поправки (з/п №119762-8) к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), которые предоставляют субъектам РФ право проводить закупки лекарственных средств у едпоставщика, являющегося региональным ГУПом или региональной госкомпанией.
По словам депутата Айрата Фаррахова, эти поправки направлены на сохранение эффективно работающей в 15 регионах централизованной системы обеспечений государственных медучреждений лекарственными препаратами. В число таких субъектов, по утверждению депутата, входят Татарстан, Нижегородская, Калужская, Томская и ряд других областей.
Необходимость такой поправки к 44-ФЗ объясняется тем, что с 1 июля 2023 года, согласно новым положениям этого закона, субъекты РФ потеряют возможность определять уполномоченною организацию по централизованному обеспечению региональных медучреждений лекарственными препаратами. Соответственно субъектам РФ, использующим такую схему работы, придется перестраивать весь механизм обеспечения медучреждений необходимыми лекарствами.
"Реализация упомянутой нормы повлечет за собой глобальную реформу результативной системы закупок, выстроенной субъектами РФ для реализации социальных нужд, и приведет к дополнительным расходам бюджетов субъектов РФ и, соответственно, снизит доступность лекарственных средств и медицинских изделий для населения, - говорится в пояснительной записке к законопроекту. - Кроме того, данное изменение кардинально изменит существующий несколько десятилетий порядок централизованного обеспечения медицинских организаций субъекта РФ лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения".
Для решения этой проблемы законопроектом предлагается перенести срок вступления в силу нормы об отмене права субъектов РФ на определение уполномоченной организации по централизованному снабжению медучреждений с 1 июля 2032 года на 1 января 2025 года. С этого же момента субъекты РФ должны получить право определять соответствующий региональный ГУП или региональную госкомпанию единственным поставщиком по поставке необходимых лекарственных средств для местных медучреждений и государственных аптек.
В ведение этих едпоставщиков предлагается включить поставку лекарственных средств, иммунобиологических препаратов, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, средств для дезинфекции, медицинского оборудования и расходных материалов к нему, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования.
В ходе рассмотрения законопроекта депутаты отметили, что принятие таких поправок повысит уровень коррупционных рисков в сфере лекарственного обеспечения, завышения цен на медпрепараты и т.п. Ко второму чтению этого законопроекта было предложено проработать возможности снижения этих рисков. В том числе, например, за счет предоставления правительству РФ права на установления предельных цен на медпрепараты, которые будут закупаться у таких едпоставщиков.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 02.11.2024 "44-ФЗ - Обоснование НМЦК"
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо ФАС России от 11.10.2024 № АК/91982/24 "При закупке заказчиком у единственного поставщика, возможность формирования и направления обращения о включении информации в РНП с использованием ЕИС в настоящее время не предусмотрена"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27.11.2023 № ПИ/99723/23 "Правила описания предмета закупки при проведении неконкурентной закупочной процедуры"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 21.08.2024 № МШ/75011/24 "О возможности оценки действий заказчиков по установлению в положении о закупке оснований для закупок у единственного поставщика на конкурентных рынках на предмет соответствия"