Минфин предлагает установить право собственности РФ на софт ГИС, созданный по субсидиарным контрактам - проект
Минфин предлагает установить право собственности государства на софт, разработанный в рамках субсидиарных контрактов компаний на создание госинформсистем. Соответствующее положение включено в законопроект о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, который опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
"Предлагается закрепить положения о передаче созданных государственных информационных систем в государственную собственность Российской Федерации и закреплении в установленном порядке прав владения и пользования операторами таких систем", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Сам документ предусматривает, что государству будут принадлежать исключительные (и иные) интеллектуальные права на созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета программное обеспечение и иные результаты интеллектуальной деятельности, связанные с созданием и развитием соответствующих государственных информационных систем (ГИС). Эта норма также распространяется на технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в ГИС. В том числе, на программно-аппаратные комплексы и средства защиты информации, приобретенные за счет средств федерального бюджета.
Необходимость такого уточнения Минфин объясняет тем, что в конце прошлого года были приняты поправки в БК РФ, которые предусматривают предоставление госкомпаниям и публично-правовым компаниям субсидий на осуществление капитальных вложений в создание и развитие ГИС, если эти компании определены операторами той или иной госинформсистемы. При этом оговаривалось, что закупки компаний с использованием средств субсидий должны осуществляться в соответствии с законом "О контрактной системе" (44-ФЗ). В то же время вопрос собственности на программные и аппаратные решения, необходимые для эксплуатации ГИС, в этих поправках к БК РФ не оговаривался.
В свою очередь госзаказчики при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, необходимых для создания той или иной ГИС, как правило, самостоятельно прописывают вопрос прав собственности на соответствующие программные и аппаратные решения.
В прошлом году Минцифры сообщало, что в России создано около 1 тыс. различных ГИС. В свою очередь вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко заявлял, что общие затраты на владение федеральными и региональными информсистемами составляют примерно 460 млрд рублей. По его словам, на конец 2021 года насчитывалось в общей сложности 826 федеральных и 3303 региональных информационных систем.
Тогда же Чернышенко отмечал, что основной проблемой государственных информационных систем остается невозможность их переиспользования другими госзаказчиками. Минфин предлагает установить право собственности государства на софт, разработанный в рамках субсидиарных контрактов компаний на создание госинформсистем. Соответствующее положение включено в законопроект о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, который опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
"Предлагается закрепить положения о передаче созданных государственных информационных систем в государственную собственность Российской Федерации и закреплении в установленном порядке прав владения и пользования операторами таких систем", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Сам документ предусматривает, что государству будут принадлежать исключительные (и иные) интеллектуальные права на созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета программное обеспечение и иные результаты интеллектуальной деятельности, связанные с созданием и развитием соответствующих государственных информационных систем (ГИС). Эта норма также распространяется на технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в ГИС. В том числе, на программно-аппаратные комплексы и средства защиты информации, приобретенные за счет средств федерального бюджета.
Необходимость такого уточнения Минфин объясняет тем, что в конце прошлого года были приняты поправки в БК РФ, которые предусматривают предоставление госкомпаниям и публично-правовым компаниям субсидий на осуществление капитальных вложений в создание и развитие ГИС, если эти компании определены операторами той или иной госинформсистемы. При этом оговаривалось, что закупки компаний с использованием средств субсидий должны осуществляться в соответствии с законом "О контрактной системе" (44-ФЗ). В то же время вопрос собственности на программные и аппаратные решения, необходимые для эксплуатации ГИС, в этих поправках к БК РФ не оговаривался.
В свою очередь госзаказчики при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, необходимых для создания той или иной ГИС, как правило, самостоятельно прописывают вопрос прав собственности на соответствующие программные и аппаратные решения.
В прошлом году Минцифры сообщало, что в России создано около 1 тыс. различных ГИС. В свою очередь вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко заявлял, что общие затраты на владение федеральными и региональными информсистемами составляют примерно 460 млрд рублей. По его словам, на конец 2021 года насчитывалось в общей сложности 826 федеральных и 3303 региональных информационных систем.
Тогда же Чернышенко отмечал, что основной проблемой государственных информационных систем остается невозможность их переиспользования другими госзаказчиками.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 21.06.2024 № 02-12-10/57478 "Об осуществлении закупок автономной некоммерческой организацией"
- Письмо Минфина России от 04.06.2024 № 02-17-07/51762 "О санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта РФ по авансу в рамках госконтракта, софинансируемого за счет субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта"
- Письмо Минфина России от 22.02.2024 № 02-12-12/15834 "О закупках ФГУП в соответствии с законодательством о закупках отдельными видами юрлиц с возмещением расходов за счет средств субсидии, подлежащих казначейскому сопровождению"
- Письмо Минфина России от 21.12.2023 № 02-02-05/124353 "О применении КОСГУ в отношении расходов по предоставлению субсидий бюджетным, автономным учреждениям на иные цели"
- Письмо Минфина России от 13.09.2023 № 02-12-12/87684 "О зачислении неустойки (штрафа, пеней) за неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контрактам (договорам), финансируемым за счет субсидии, предоставленной ППК"