Минфин предлагает закрепить обязанность заказчиков устанавливать требование об обеспечении заявки если НМЦК превышает 1 млн рублей
Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов» (далее – проект постановления) разработан в рамках реализации части 1 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
С 1 июля 2018 года вступает в силу норма Закона о контрактной системе, в соответствии с которой устанавливается значение начальной (максимальной) цены контракта в размере пяти миллионов рублей, при превышении которого у заказчика возникает обязанность установить требование об обеспечении заявок на участие в конкурсах и аукционах, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Целью принятия указанной нормы является снижение финансовой и административной нагрузки на участников, в первую очередь субъектов малого и среднего предпринимательства, при их участии в закупках с малой начальной (максимальной) ценой контракта.
При этом необходимо отметить, что обеспечение заявки является механизмом финансовой ответственности участника закупки с целью ограничения участия в закупке недобросовестных участников, а также защиты законных интересов заказчиков по недопущению признания закупки несостоявшейся в связи с отказом победителя от заключения контракта.
Учитывая важность достижения указанных целей, а также необходимость осуществления анализа эффективности предлагаемого механизма проектом постановления предусматривается снижение размера начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого у заказчика возникает обязанность установить требование об обеспечении заявок на участие в закупках до 1 млн. рублей.
Принятие и реализация представленного проекта постановления не потребуют дополнительных затрат из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Министерства здравоохранения РФ от 28.04.2025 № 25-3/4066 "О применении постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875"
- Вебинар от 15.05.2025 "Отдельные вопросы проведения закупок в рамках Закона № 223-ФЗ"
- Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 07.04.2025 № 19948-АВ/09 "Об уплате налога на добавленную стоимоcть"
- Письмо Минфина России от 05.03.2025 № 24-06-09/21386 "Об определении НМЦК при закупках"
- Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.2025 № 9367-ОГ/09 "Об определении сметной стоимости работ по текущему ремонту проектно-сметным методом"