Отклонение заявки участника ввиду отсутствия в ней предмета закупки
КП «Технопарк «Строгино» (далее – заказчик) проводило закупку в форме конкурса в электронной форме в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ). Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе заявка ООО ЧОО «Партнер» (далее – общество) не допущена до дальнейшего участия в конкурсе в связи с ее несоответствием по составу, содержанию и оформлению требованиям закупочной документации, а именно ввиду отсутствия в составе указанной заявки предложения участника в отношении предмета закупки в соответствии с п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ. Не согласившись с отклонением заявки, общество обратилось с жалобой в Московское УФАС России (далее – управление), по результату рассмотрения которой управление признало жалобу обоснованной и выдало заказчику предписание. Не согласившись с решением и предписанием управления, заказчик обжаловал их в судебном порядке.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал, однако заказчик обжаловал принятое судом решение в порядке апелляционного производства.
Суд апелляционной инстанции также не нашел оснований для удовлетворения заявленных требований и оставил обжалуемое решение без изменения. Так, обществом в составе первой части заявки было представлено предложение участника в отношении предмета закупки в виде согласия на оказание услуг в соответствии с условиями Документации по проведению конкурса в электронной форме, проекта договора, технического задания и всех приложений, входящих в состав Документации по проведению конкурса в электронной форме.
В свою очередь ссылаясь на обоснованность отклонения со своей стороны названной заявки, заказчик указывает на отсутствие в ее составе конкретных показателей предлагаемых к оказанию услуг: адрес их оказания, срок оказания услуг, количество задействованных в их оказании ресурсов. Указанные сведения, по утверждению заказчика, являются существенными для определения им соответствия предложенных к оказанию услуг собственным потребностям, в отсутствие которых заключение договора по результатам проведенной закупочной процедуры является невозможным. В то же время, при оценке приведенных заказчиком в рассматриваемой части доводов, суд отметил, что в закупочной документации в настоящем случае не представлено формы предложения, либо инструкции для его заполнения, однозначно свидетельствующих о необходимости представления испрашиваемых заказчиком сведений.
Следовательно, как правильно указывает в настоящем случае управление, участник закупки может предоставить предложение в отношении предмета закупки в свободной форме, в том числе и в форме согласия выполнить работы, оказать услуги в соответствии с требованиями Закупочной документации, что и было сделано обществом и что не является нарушением требований закупочной документации, вопреки утверждению заказчика об обратном. Таким образом, обществом в составе заявки в качестве предложения в отношении предмета закупки представлено согласие выполнить услуги в соответствии с документацией, следовательно, названным обществом в составе заявки представлено предложение, в котором оно соглашается оказать услуги в соответствии с требованиями Закупочной документации, а отклонение заявки в связи с отсутствием предложения участника в отношении предмета закупки в данном случае неправомерно, вопреки утверждению заказчика об обратном.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 20.02.2025 "Актуальные вопросы национального режима в закупках по 223-ФЗ. Взгляд поставщика"
- Письмо Минфина России от 23.12.2024 № 24-06-09/129813 "Об указании товарного знака в заявке участника закупки"
- Письмо Минфина России от 28.11.2024 № 24-07-09/119665 "О формировании заказчиком плана закупки и его корректировке при закупках отдельными видами юрлиц"
- Вебинар от 29.01.2025 "Национальный режим в закупках по 223-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 31.01.2025 № 24-01-06/8697 "O применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг"