Порядок оценки заявок зависит от объекта закупки по Закону № 223-ФЗ
Участник закупки проектных работ пожаловался, что порядок оценки заявок по показателю "деловая репутация" не позволяет выявить квалификацию участников. Он не связан с объектом закупки.
Деловую репутацию оценивали на основании:
- лицензий в сфере охраны (сохранения) объектов культурного наследия, а именно: сколько непрерывных лет участник ей обладает;
- письменного обоснования перерыва между сроками действия лицензий (при наличии);
- документов о дате создания организации-участника.
Без подтверждающих документов баллы не начисляли.
Контролеры и суды трех инстанций признали порядок оценки формальным, поскольку он:
- не связан ни с квалификацией участника, ни с объектом закупки;
- не определяет уровень деловой репутации. Его нельзя выявить по наличию лицензий.
Суды также отметили, что обоснование перерыва допускает субъективное толкование. Неясно, как оценивать его причины.
ВС РФ в определении от 09.02.2022 № 307-ЭС21-28130 по делу № А56-79757/2020 не стал пересматривать дело.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 15.05.2025 "Отдельные вопросы проведения закупок в рамках Закона № 223-ФЗ"
- Письмо ФАС и ФНС России от 15.05.2025 № ЕД-17-31/1324/МШ/45087/25 "О совместной позиции ФАС России и ФНС России по применению сервиса оценки юридического лица и сервиса оценки индивидуального предпринимателя при осуществлении закупок товаров, работ"
- Вебинар от 07.05.2025 "223 ФЗ в обзоре административной и судебной практики 2024 2025г"
- Вебинар от 25.01.2024 "Изменения в КоАП РФ в 2025 году: что ждёт заказчиков?"
- Решение Арбитражного суда от 24.06.2024 по делу № А15-4311/2022 "При оценке опыта госзаказчик не должен ориентироваться только на статус договора в ЕИС "