Порядок оценки заявок зависит от объекта закупки по Закону № 223-ФЗ
Участник закупки проектных работ пожаловался, что порядок оценки заявок по показателю "деловая репутация" не позволяет выявить квалификацию участников. Он не связан с объектом закупки.
Деловую репутацию оценивали на основании:
- лицензий в сфере охраны (сохранения) объектов культурного наследия, а именно: сколько непрерывных лет участник ей обладает;
- письменного обоснования перерыва между сроками действия лицензий (при наличии);
- документов о дате создания организации-участника.
Без подтверждающих документов баллы не начисляли.
Контролеры и суды трех инстанций признали порядок оценки формальным, поскольку он:
- не связан ни с квалификацией участника, ни с объектом закупки;
- не определяет уровень деловой репутации. Его нельзя выявить по наличию лицензий.
Суды также отметили, что обоснование перерыва допускает субъективное толкование. Неясно, как оценивать его причины.
ВС РФ в определении от 09.02.2022 № 307-ЭС21-28130 по делу № А56-79757/2020 не стал пересматривать дело.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 17.01.2024 № 24-06-09/2983 "Об округлении числовых значений, полученных при применении формул в целях оценки заявок на участие в закупке"
- Вебинар от 23.04.2024 "Отдельные вопросы проведения закупок в рамках Закона 223-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 15.02.2024 № 02-13-09/13603 "Об оценке заявок на получение субсидий в системе "Электронный бюджет""
- Письмо Минфина России от 30.03.2023 № 24-07-09/27980 "О порядке осуществления отдельными видами юрлиц неконкурентной закупки у субъектов МСП, в том числе рассмотрения предложений ее участников"
- Письмо Минфина России от 11.03.2022 № 24-07-08/18287 "Об участии нескольких лиц на стороне одного участника закупки отдельными видами юрлиц"