Порядок оценки заявок зависит от объекта закупки по Закону № 223-ФЗ
Участник закупки проектных работ пожаловался, что порядок оценки заявок по показателю "деловая репутация" не позволяет выявить квалификацию участников. Он не связан с объектом закупки.
Деловую репутацию оценивали на основании:
- лицензий в сфере охраны (сохранения) объектов культурного наследия, а именно: сколько непрерывных лет участник ей обладает;
- письменного обоснования перерыва между сроками действия лицензий (при наличии);
- документов о дате создания организации-участника.
Без подтверждающих документов баллы не начисляли.
Контролеры и суды трех инстанций признали порядок оценки формальным, поскольку он:
- не связан ни с квалификацией участника, ни с объектом закупки;
- не определяет уровень деловой репутации. Его нельзя выявить по наличию лицензий.
Суды также отметили, что обоснование перерыва допускает субъективное толкование. Неясно, как оценивать его причины.
ВС РФ в определении от 09.02.2022 № 307-ЭС21-28130 по делу № А56-79757/2020 не стал пересматривать дело.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина РФ от 09.10.2024 № 23-07-09/97804 "О проведении мониторинга и оценки соответствия в отношении заказчиков, применяющих часть 8.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ"
- Постановление 17 ААС от 05.09.2024 по делу № А60-3437/2024 "Оценка деловой репутации - задача для заказчиков по Закону № 223-ФЗ"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2024 № 1285 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
- Вебинар от 22.05.2024 "Практика оценки заявок в конкурсе запросе предложений по 223ФЗ"
- Письмо Минфина России от 17.01.2024 № 24-06-09/2983 "Об округлении числовых значений, полученных при применении формул в целях оценки заявок на участие в закупке"