Предлагается отменить ограничения для стран ЕАЭС
Белоруссия предлагает странам ЕАЭС отменить взаимные ограничения на доступ к государственным закупкам и сформировать общий перечень импортозамещающих товаров, заявил вице-премьер республики Игорь Петришенко в ходе Евразийского экономического форума.
"Все мы знаем, что политика замещения импорта, проводимая уже шесть лет в каждом из государств ЕАЭС обособленно, привела к созданию целого ряда дублирующих производств. Высок риск, что в краткосрочной перспективе промышленные комплексы государств ЕАЭС столкнутся с профицитом предложения", - сказал Петришенко, который принимает участие в панельной дискуссии форума в онлайн-режиме.
Он подчеркнул, что индекс производственной кооперации в ЕАЭС в 2021 году составил всего лишь 3,6%. "Более слаженная деятельность нашей пятерки поможет углубить кооперацию и нивелировать на внутреннем рынке риски перенасыщения однотипной продукцией и ужесточения конкуренции", - убежден Петришенко.
По его мнению, инструментами реализации общей промышленной политики могут быть создание общего перечня товарных позиций для замещения импорта и выработка комплекса мер по содействию импортозамещению. "Кроме того, необходимо снятие взаимных ограничений к участию в государственных закупках, обеспечение равных возможностей к участию в программах замещения импорта каждой из стран ЕАЭС", - подчеркнул он.
"Не отрицая важности уже согласованных странами отраслевых планов по углублению промышленной кооперации (в авиастроении, фармацевтике, производстве и использовании экологически чистого транспорта), мы предлагаем еще раз внимательно посмотреть и скорректировать перечень направлений такой работы", - добавил вице-премьер.
Он также считает необходимым усиление роли Евразийского банка развития и Евразийского фонда стабилизации и развития. "Предложения по линейке выгодных кредитов, которые были бы сориентированы на совместные производственные проекты, - это то, чего ждут от нас промышленники всех пяти стран. Такое кредитование, на наш взгляд, может стать хорошим сигналом и для иных инвесторов. Особенно, если проекты будут учитывать потребности производителей ближайших рынков третьих стран - Узбекистана, стран Центральной Азии и всего Юго-Восточного региона и, конечно, же, Китая", - считает Петришенко.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 07.10.2025 № 24-06-09/97050 "Об информации и документах, подтверждающих происхождение товаров из государств - членов ЕАЭС, в том числе РФ, при закупках в рамках национального режима"
- Письмо Минфина России от 03.10.2025 № 24-06-09/96011 "Об информации и документах, подтверждающих страну происхождения товара при закупках в рамках национального режима, в том числе медицинских изделий"
- Вебинар от 30.09.2025 "Ограничение конкуренции через импортозамещение: как наличие одной позиции в спецификации может менять результаты?"
- Вебинар от 04.10.2025 "Закупки лекарственных средств по ППРФ 1875: новый взгляд на применение механизмов импортозамещения"
- Решение Арбитражного суда от 17.09.2024 № А40-292066/24-139-2061 "Объединение в госзакупке услуг из разных позиций доптребований ограничивает конкуренцию"