При проведении закупки текущего ремонта нельзя предъявить дополнительные требования к ее участникам
Минэкономразвития в письме от 07.04.2017 № Д28и-1516 обосновало этот вывод так. Госзаказчик устанавливает дополнительные требования к участникам при закупке строительных работ, когда начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн руб. Текущий же ремонт не является подвидом строительных работ.
Сходную позицию занимает и ФАС. По ее мнению, неправомерно предъявлять дополнительные требования к участникам при закупке работ по текущему ремонту. Такие действия нарушают положения Закона N 44-ФЗ.
Напомним, за установление требований к участникам, не предусмотренных законодательством о контрактной системе, должностному лицу госзаказчика грозит штраф. Его размер составляет 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб.
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 03.04.2025 № А40-12864/25-72-95 "Суд допустил возможность одновременного установления дополнительных требований по двум позициям Постановления № 2571"
- Письмо Минфина России от 03.10.2025 № 24-06-09/95869 "О сроках направления заказчиком требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) поставщику"
- Письмо ФАС от 08.10.2025 № ГР/94541-ПР/25 "О разъяснении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- Решение Арбитражного суда от 17.09.2024 № А40-292066/24-139-2061 "Объединение в госзакупке услуг из разных позиций доптребований ограничивает конкуренцию"
- Решение Арбитражного суда от 09.09.2025 № А32-50425/2024 "Кассация сочла лишним доптребования по строительному контракту"