При проведении закупки текущего ремонта нельзя предъявить дополнительные требования к ее участникам
Минэкономразвития в письме от 07.04.2017 № Д28и-1516 обосновало этот вывод так. Госзаказчик устанавливает дополнительные требования к участникам при закупке строительных работ, когда начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн руб. Текущий же ремонт не является подвидом строительных работ.
Сходную позицию занимает и ФАС. По ее мнению, неправомерно предъявлять дополнительные требования к участникам при закупке работ по текущему ремонту. Такие действия нарушают положения Закона N 44-ФЗ.
Напомним, за установление требований к участникам, не предусмотренных законодательством о контрактной системе, должностному лицу госзаказчика грозит штраф. Его размер составляет 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб.
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 29.10.2024 № А33-28135/2023 "Заказчик по Закону № 223-ФЗ вправе снижать оценку заявок за факты негативного опыта"
- Письмо Минфина России от 06.10.2023 № 24-06-09/95116 "Об установлении требования обеспечения исполнения контракта при изменении условия контракта об авансировании"
- Письмо Минфина России от 22.05.2025 № 24-06-09/50188 "Об указании в заявке нескольких реестровых номеров в отношении одного товара, при закупке которого применяются защитные меры"
- Письмо ФАС от 16.05.2025 № ГР/45776/25 "О заключение договоров, в рамках постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, не могут использоваться участниками закупок для подтверждения опыта при установлении дополнительных требований"
- Вебинар от 20.05.2025 "Способы отбора поставщиков и требования к участникам госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ"