При проведении закупки текущего ремонта нельзя предъявить дополнительные требования к ее участникам
Минэкономразвития в письме от 07.04.2017 № Д28и-1516 обосновало этот вывод так. Госзаказчик устанавливает дополнительные требования к участникам при закупке строительных работ, когда начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн руб. Текущий же ремонт не является подвидом строительных работ.
Сходную позицию занимает и ФАС. По ее мнению, неправомерно предъявлять дополнительные требования к участникам при закупке работ по текущему ремонту. Такие действия нарушают положения Закона N 44-ФЗ.
Напомним, за установление требований к участникам, не предусмотренных законодательством о контрактной системе, должностному лицу госзаказчика грозит штраф. Его размер составляет 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 27.05.2025 № 02-12-10/51968 "О применении положений постановления Правительства РФ от 20.09.2014 № 963"
- Письмо Минфина России от 29.05.2025 № 02-12-12/53369 "О счете для расчетов по контракту, подлежащему банковскому сопровождению, исполнителем по которому является бюджетное учреждение"
- Решение Арбитражного суда от 09.01.2025 № А40-268110/24-122-1482 "Суд поддержала госзаказчика, который установил в закупке доптребования по позициям"
- Письмо Минфина России от 13.05.2025 № 02-12-12/46745 "О зачете встречных требований при исполнении контрактов, в отношении которых осуществляется казначейское сопровождение"
- Решение Арбитражного суда от 29.10.2024 № А33-28135/2023 "Заказчик по Закону № 223-ФЗ вправе снижать оценку заявок за факты негативного опыта"