Проект федерального закона № 314175-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
									Законопроектом предусматривается повышение ценового порога, допускающего проведение электронного запроса котировок, с трех до десяти миллионов рублей, а также снятие ограничения на объем таких закупок;						
																								-предлагается повышение ценового порога, допускающего проведение малых закупок в электронной форме с использованием электронных площадок, с трех до пяти миллионов рублей;
-устанавливается возможность проведения строительных закупок «под ключ» до 01.01.2025;
-заказчики наделяются полномочиями заключать контракт с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем в связи с возникновением независящих от поставщика обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, без условия принятия решения о внесении победителя в реестр недобросовестных поставщиков;
-сокращение срока согласования заключения контракта с единственным поставщиком (с 10 рабочих дней до 8 рабочих дней);
-предусматривается право устанавливать разные размеры аванса в отношении этапов исполнения контракта, предусматривающих выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства;
-право не предоставлять аванс в отношении этапов исполнения контракта, предусматривающих выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий;
-возможность осуществлять закупки с указанием конкретного товарного знака без обязанности учитывать возможные эквиваленты в отдельных случаях (назначение лекарств пациенту по решению врачебной комиссии);
-исключаются требования, связанные с определением НМЦК, предусмотренные в методических рекомендациях по применению методов определения НМЦК. Заказчики вправе самостоятельно разрабатывать правила определения и обоснования НМЦК.
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 03.04.2025 № А40-12864/25-72-95 "Суд допустил возможность одновременного установления дополнительных требований по двум позициям Постановления № 2571"
- Письмо ФАС от 12.09.2025 № ВК/86008/25 "О порядке формирования начальной (максимальной) цены контракта на закупку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин"
- Письмо Минфина России от 15.10.2025 № 24-06-09/99937 "О применении заказчиком метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при неполучении информации о цене товаров"
- Письмо Минфина России от 03.10.2025 № 24-06-09/96165 "Об описании заказчиком объекта закупки при отсутствии производства закупаемого товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) на территории РФ"
- Решение Арбитражного суда от 19.11.2024 № А40-187289/24-84-1369 "Участник снизившего в письме о подаче оферты начальную (максимальную) цену закупки не в пределах шага аукциона, нарушает положение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ"
