Проект федерального закона № 314175-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Законопроектом предусматривается повышение ценового порога, допускающего проведение электронного запроса котировок, с трех до десяти миллионов рублей, а также снятие ограничения на объем таких закупок;
-предлагается повышение ценового порога, допускающего проведение малых закупок в электронной форме с использованием электронных площадок, с трех до пяти миллионов рублей;
-устанавливается возможность проведения строительных закупок «под ключ» до 01.01.2025;
-заказчики наделяются полномочиями заключать контракт с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем в связи с возникновением независящих от поставщика обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, без условия принятия решения о внесении победителя в реестр недобросовестных поставщиков;
-сокращение срока согласования заключения контракта с единственным поставщиком (с 10 рабочих дней до 8 рабочих дней);
-предусматривается право устанавливать разные размеры аванса в отношении этапов исполнения контракта, предусматривающих выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства;
-право не предоставлять аванс в отношении этапов исполнения контракта, предусматривающих выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий;
-возможность осуществлять закупки с указанием конкретного товарного знака без обязанности учитывать возможные эквиваленты в отдельных случаях (назначение лекарств пациенту по решению врачебной комиссии);
-исключаются требования, связанные с определением НМЦК, предусмотренные в методических рекомендациях по применению методов определения НМЦК. Заказчики вправе самостоятельно разрабатывать правила определения и обоснования НМЦК.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 31.03.2025 № 03-07-11/31394 "О цене госконтракта, а также об НДС при реализации с 01.01.2025 товаров (работ, услуг) в рамках госконтракта организациями или ИП, применяющими УСН"
- Письмо Минфина России от 10.04.2025 № 24-06-09/35750 "О порядке и сроках исполнения контракта, в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в электронном виде с использованием ЕИС"
- Вебинар от 20.05.2025 "Способы отбора поставщиков и требования к участникам госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 21.04.2025 № 03-07-11/39805 "О цене контракта при закупках и указании (изменении) ставки НДС при его заключении (исполнении), а также об НДС при реализации с 01.01.2025 товаров (работ, услуг) организациями и ИП"
- Письмо ФАС и ФНС России от 15.05.2025 № ЕД-17-31/1324/МШ/45087/25 "О совместной позиции ФАС России и ФНС России по применению сервиса оценки юридического лица и сервиса оценки индивидуального предпринимателя при осуществлении закупок товаров, работ"