Проект федерального закона № 314175-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Законопроектом предусматривается повышение ценового порога, допускающего проведение электронного запроса котировок, с трех до десяти миллионов рублей, а также снятие ограничения на объем таких закупок;
-предлагается повышение ценового порога, допускающего проведение малых закупок в электронной форме с использованием электронных площадок, с трех до пяти миллионов рублей;
-устанавливается возможность проведения строительных закупок «под ключ» до 01.01.2025;
-заказчики наделяются полномочиями заключать контракт с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем в связи с возникновением независящих от поставщика обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, без условия принятия решения о внесении победителя в реестр недобросовестных поставщиков;
-сокращение срока согласования заключения контракта с единственным поставщиком (с 10 рабочих дней до 8 рабочих дней);
-предусматривается право устанавливать разные размеры аванса в отношении этапов исполнения контракта, предусматривающих выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства;
-право не предоставлять аванс в отношении этапов исполнения контракта, предусматривающих выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий;
-возможность осуществлять закупки с указанием конкретного товарного знака без обязанности учитывать возможные эквиваленты в отдельных случаях (назначение лекарств пациенту по решению врачебной комиссии);
-исключаются требования, связанные с определением НМЦК, предусмотренные в методических рекомендациях по применению методов определения НМЦК. Заказчики вправе самостоятельно разрабатывать правила определения и обоснования НМЦК.
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 19.11.2024 № А40-187289/24-84-1369 "Участник снизившего в письме о подаче оферты начальную (максимальную) цену закупки не в пределах шага аукциона, нарушает положение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ"
- Вебинар от 29.09.2025 "Строительные закупки и НДС 22%. Как работать дальше?"
- Вебинар от 19.09.2025 "Закупка юридических услуг по 223"
- Письмо Минфина России от 01.09.2025 № 24-06-09/85030 "О порядке определения начальной (максимальной) цены контракта"
- Письмо Минфина России от 12.08.2025 № 24-06-06/78109 "О применении индекса потребительских цен на товары (работы, услуги), в том числе легковой автомобиль, при нормировании закупок для обеспечения нужд субъектов РФ"