Проект федерального закона № 314175-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Законопроектом предусматривается повышение ценового порога, допускающего проведение электронного запроса котировок, с трех до десяти миллионов рублей, а также снятие ограничения на объем таких закупок;
-предлагается повышение ценового порога, допускающего проведение малых закупок в электронной форме с использованием электронных площадок, с трех до пяти миллионов рублей;
-устанавливается возможность проведения строительных закупок «под ключ» до 01.01.2025;
-заказчики наделяются полномочиями заключать контракт с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем в связи с возникновением независящих от поставщика обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, без условия принятия решения о внесении победителя в реестр недобросовестных поставщиков;
-сокращение срока согласования заключения контракта с единственным поставщиком (с 10 рабочих дней до 8 рабочих дней);
-предусматривается право устанавливать разные размеры аванса в отношении этапов исполнения контракта, предусматривающих выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства;
-право не предоставлять аванс в отношении этапов исполнения контракта, предусматривающих выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий;
-возможность осуществлять закупки с указанием конкретного товарного знака без обязанности учитывать возможные эквиваленты в отдельных случаях (назначение лекарств пациенту по решению врачебной комиссии);
-исключаются требования, связанные с определением НМЦК, предусмотренные в методических рекомендациях по применению методов определения НМЦК. Заказчики вправе самостоятельно разрабатывать правила определения и обоснования НМЦК.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 04.04.2022 № 24-06-07/27789 "Об указании цены в извещении о закупке и контракте при закупке автомобильного топлива"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 16.10.2024 № 28/93561/24 "О подтверждении участниками закупок опыта работы исполненными контрактами с актами работ"
- Письмо Минфина России от 26.09.2024 № 24-06-06/92792 "Кто от имени участников может осуществлять юридически значимые действия в ЕИС при проведении закупок по Закону № 44-ФЗ"
- Вебинар от 02.11.2024 "44-ФЗ - Обоснование НМЦК"
- Решение Федеральной антимонопольной службы от 28.10.2024 по делу № 36549/24 "Отсутствие пустых страниц копии листов документа, удостоверяющего личность (паспорта) – правомерное основание для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе"