Рост числа нарушений в сфере государственных закупок
Безусловно, увеличение количества нарушений мало что может сказать, как таковой. Значительно важнее проанализировать данные о составе нарушений, их специфике и последствиях, масштабах хищений и мерах профилактики.
В настоящее время невозможно делать предположения о масштабе еще не выявленных нарушений, так как никакого подсчета в этой сфере не производится. На основании известных данных о суммах хищений в сфере госзакупок, можно сделать вывод, что большая часть нарушений не попадает в статистику прокуратуры.
Наиболее распространенные нарушения связаны с ненадлежащим правовым регулированием закупочной деятельности заказчиками и уклонением их от проведения установленных процедур торгов. В некоторых регионах заказы дробили для того, чтобы избежать конкурсных процедур. При этом ни в конкурсной, ни в аукционной документации не было обоснования начальной цены контракта. Довольно распространены случаи изменения условий оказания услуг или поставки товаров. Наиболее криминализированной остается, кстати, стадия приемки товаров, услуг и работ, когда средства расхищаются по оплате фактически невыполненных работ.
Состояние контрольной деятельности также создает благоприятную почву для правонарушений. Генпрокуратура предполагает, что новый закон о ФКС изменит ситуацию в лучшую сторону.
В настоящее время появилась возможность прослеживать процесс закупок с момента определения заказчиком потребности. Из прогноза это идет в план закупок, а затем в график. Создаваемым комиссиям по осуществления закупок делегированы более широкие полномочия по выявлению нарушений и их устранению. Стоит отметить, что и участники торгов будут чувствовать себя более защищенными от злоупотреблений, так как создана Единая информационная система, в которой содержится информация о проверках и их результатах.
Опубликовано: Аукционный вестник, 2014, № 173
Наиболее распространенные нарушения связаны с ненадлежащим правовым регулированием закупочной деятельности заказчиками и уклонением их от проведения установленных процедур торгов. В некоторых регионах заказы дробили для того, чтобы избежать конкурсных процедур. При этом ни в конкурсной, ни в аукционной документации не было обоснования начальной цены контракта. Довольно распространены случаи изменения условий оказания услуг или поставки товаров. Наиболее криминализированной остается, кстати, стадия приемки товаров, услуг и работ, когда средства расхищаются по оплате фактически невыполненных работ.
Состояние контрольной деятельности также создает благоприятную почву для правонарушений. Генпрокуратура предполагает, что новый закон о ФКС изменит ситуацию в лучшую сторону.
В настоящее время появилась возможность прослеживать процесс закупок с момента определения заказчиком потребности. Из прогноза это идет в план закупок, а затем в график. Создаваемым комиссиям по осуществления закупок делегированы более широкие полномочия по выявлению нарушений и их устранению. Стоит отметить, что и участники торгов будут чувствовать себя более защищенными от злоупотреблений, так как создана Единая информационная система, в которой содержится информация о проверках и их результатах.
Опубликовано: Аукционный вестник, 2014, № 173
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар 27.12.2024 "О корректировке положений, связанных с ответственностью за нарушения законодательства"
- Вебинар от 18.12.2024 "Неустойка по контракту 44 ФЗ и договору 223 ФЗ нюансы для поставщика"
- Письмо ФАС России от 05.07.2024 № 28/59120/24 "По вопросам привлечения заказчика к административной ответственности по ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ"
- Письмо Минфина России от 13.12.2023 № 02-09-05/120474 "Об осуществлении внутреннего финансового контроля в сфере закупок и оформлении результатов контрольного мероприятия"
- Письмо Минфина России от 26.04.2024 № 24-06-06/39637 "О при привлечении экспертов в рамках проведения налогового контроля "