Рост числа нарушений в сфере государственных закупок
Безусловно, увеличение количества нарушений мало что может сказать, как таковой. Значительно важнее проанализировать данные о составе нарушений, их специфике и последствиях, масштабах хищений и мерах профилактики.
В настоящее время невозможно делать предположения о масштабе еще не выявленных нарушений, так как никакого подсчета в этой сфере не производится. На основании известных данных о суммах хищений в сфере госзакупок, можно сделать вывод, что большая часть нарушений не попадает в статистику прокуратуры.
Наиболее распространенные нарушения связаны с ненадлежащим правовым регулированием закупочной деятельности заказчиками и уклонением их от проведения установленных процедур торгов. В некоторых регионах заказы дробили для того, чтобы избежать конкурсных процедур. При этом ни в конкурсной, ни в аукционной документации не было обоснования начальной цены контракта. Довольно распространены случаи изменения условий оказания услуг или поставки товаров. Наиболее криминализированной остается, кстати, стадия приемки товаров, услуг и работ, когда средства расхищаются по оплате фактически невыполненных работ.
Состояние контрольной деятельности также создает благоприятную почву для правонарушений. Генпрокуратура предполагает, что новый закон о ФКС изменит ситуацию в лучшую сторону.
В настоящее время появилась возможность прослеживать процесс закупок с момента определения заказчиком потребности. Из прогноза это идет в план закупок, а затем в график. Создаваемым комиссиям по осуществления закупок делегированы более широкие полномочия по выявлению нарушений и их устранению. Стоит отметить, что и участники торгов будут чувствовать себя более защищенными от злоупотреблений, так как создана Единая информационная система, в которой содержится информация о проверках и их результатах.
Опубликовано: Аукционный вестник, 2014, № 173
Наиболее распространенные нарушения связаны с ненадлежащим правовым регулированием закупочной деятельности заказчиками и уклонением их от проведения установленных процедур торгов. В некоторых регионах заказы дробили для того, чтобы избежать конкурсных процедур. При этом ни в конкурсной, ни в аукционной документации не было обоснования начальной цены контракта. Довольно распространены случаи изменения условий оказания услуг или поставки товаров. Наиболее криминализированной остается, кстати, стадия приемки товаров, услуг и работ, когда средства расхищаются по оплате фактически невыполненных работ.
Состояние контрольной деятельности также создает благоприятную почву для правонарушений. Генпрокуратура предполагает, что новый закон о ФКС изменит ситуацию в лучшую сторону.
В настоящее время появилась возможность прослеживать процесс закупок с момента определения заказчиком потребности. Из прогноза это идет в план закупок, а затем в график. Создаваемым комиссиям по осуществления закупок делегированы более широкие полномочия по выявлению нарушений и их устранению. Стоит отметить, что и участники торгов будут чувствовать себя более защищенными от злоупотреблений, так как создана Единая информационная система, в которой содержится информация о проверках и их результатах.
Опубликовано: Аукционный вестник, 2014, № 173
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.02.2024 № 22-6/156 "Об анализе нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере, установленных Федеральным казначейством в 2023 г. при проведении контрольных мероприятий"
- Вебинар от 26.02.2024 "Ответственность участников закупки административная и гражданско-правовая"
- Вебинар от 13.12.2023 "Итоги года 2023: главные изменения, решения и тренды года. Как войти в 2024 год подготовленным"
- Письмо Минфина России от 25.10.2023 № 02-09-10/101629 "О контроле в сфере закупок и органах, осуществляющих его, в том числе в Московской области"
- Вебинар от 16.11.2023 "Планирование закупок по 44-ФЗ"