Суд отказал поставщику в расторжении договора и возврата обеспечения исполнения договора
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 26.01.2023 по делу № А10-4385/2022
Между ООО «Практик-Центр» (далее – поставщик) и МУП «Водоканал» города Улан-Удэ (далее – заказчик) в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» был заключен договор поставки. При этом сославшись на невозможность исполнить договор в связи с введение экономических и политических санкций в отношении Российской Федерации поставщик обратился к заказчику с предложением расторгнуть договор и вернуть поставщику сумму обеспечения исполнения договора. Заказчик расторгать договор отказался, в связи с чем поставщик обратился с требованием о расторжении договора в арбитражный суд.
Изучив обстоятельства дела, суд отказал поставщику в расторжении договора и возврата обеспечения исполнения договора указав следующее:
1) В техническом задании из документации нет модели товара конкретного производителя. Ее предложил сам поставщик при проведении закупки, в связи с чем ему следовало оценить риски неисполнения обязательств.
2) Поставщик не предпринимал попытки исполнить договор, а хотел сразу же его расторгнуть или изменить. Из переписки сторон не следует, что заказчику предлагали альтернативный товар. Это сделали лишь в суде.
3) Поставщик не доказал намерение закупить товар у производителя. Договор, переписку с ним или иные подтверждающие документы поставщик не представил;
4) Поставщик мог закупать нужный товар в том числе по параллельному импорту. То, что продукция уникальна и ее не было на российском рынке в период заключения и исполнения договора, поставщик не доказал.
5) По условиям договора подтвердить обстоятельства непреодолимой силы мог, например, сертификат или свидетельство региональной Торгово- Промышленной Палаты, а не представленное поставщиком в материалы дела письмо от этой организации. Из данного письма не следует, что спорный товар нельзя поставить. Форс-мажор не доказали, порядок его подтверждения нарушили.
6) Ограничение на поставку товаров в РФ из ряда стран не относится к существенному изменению обстоятельств, поскольку не отвечает признакам чрезвычайности. Запреты на импорт вводили и раньше. Санкции против РФ — общеизвестный факт. То, что против контрагента ввели персональные санкции, не доказали. Ему следовало осознавать риски в связи с приобретением товара у импортного производителя в текущей внешнеэкономической ситуации.
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 19.07.2024 по делу № А 40-88523/24-94-675 "Правомерное требование заказчика о предоставлении обеспечения заявки в виде независимой гарантии"
- Письмо Минфина России от 23.07.2024 № 02-11-13/68863 "Об обращении взыскания на имущественные права должника - получателя бюджетных средств или участника казначейского сопровождения в рамках исполнительного производства"
- Решение Арбитражного суда от 05.04.2024 по делу № А32-25748/2023 "По соглашению сторон расторгли госконтракт, оснований для неустойки нет"
- Письмо Минфина России от 08.07.2024 № 02-02-10/63681 "Об определении критериев при принятии решений органами исполнительной власти о выборе типа учреждения; об осуществлении автономными учреждениями закупочной деятельности"
- Письмо Минфина России от 08.07.2024 № 24-06-09/63390 "О заключении контракта со вторым участником закупки при расторжении контракта по соглашению сторон"