Участника госзакупки с доптребованиями отстранили по формальным основаниям — УФАС нашло нарушение
Заявку в закупке проектных работ отклонили за несоответствие доптребованиям. Заказчик принял такое решение, поскольку участник представил в подтверждение опыта среди прочего акт оказанных услуг вместо акта выполненных работ.
Участник возразил. Заказчику передали все нужные документы, в частности: договор, акт оказанных услуг и положительное заключение госэкспертизы. При этом название спорного акта не меняло его сути.
Контролеры поддержали участника:
-постановление о доптребованиях не определяет конкретные формы документов, которыми участники подтверждают опыт. Это не повод отклонять заявки;
-из документов участника следовало, что он имел нужную квалификацию. Он подтвердил, что выполнял сопоставимые с объектом закупки работы. То, что в акте приемки их назвали услугами, неважно;
-формальный подход заказчика ограничил число участников. Его действия не отвечали принципам и целям госзакупок.
К сходным выводам приходило Красноярское УФАС. Контролеры среди прочего отметили: заказчики должны учитывать содержание документов независимо от их названия.
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 17.09.2024 № А40-292066/24-139-2061 "Объединение в госзакупке услуг из разных позиций доптребований ограничивает конкуренцию"
- Решение Арбитражного суда от 09.09.2025 № А32-50425/2024 "Кассация сочла лишним доптребования по строительному контракту"
- Решение Арбитражного суда от 18.03.2025 № А73-22643/2024 "Требование документов об оплате договора для оценки опыта не нарушает Закон № 223-ФЗ"
- Решение Арбитражного суда от 09.01.2025 № А40-268110/24-122-1482 "Суд поддержала госзаказчика, который установил в закупке доптребования по позициям"
- Решение Арбитражного суда от 02.10.2024 № А52-3924/2024 "Опыт по договорам субподряда в рамках ПП РФ № 2571"