УФАС не нашло нарушений Закона № 223-ФЗ в требованиях к содержанию соглашения
По условиям закупки коллективные участники прилагали к заявке договор или иной документ, который регулирует их взаимодействие. Он должен был содержать порядок подачи заявки, исполнения сделки с заказчиком и распределять работы между лицами по каждому лоту в процентах от НМЦД.
Коллективный участник посчитал такое требование вмешательством в хоздеятельность — оно не влияет на надлежащее исполнение.
Заказчик пояснил: спорное условие установили, чтобы избежать недобросовестной конкуренции и получить качественный результат. Коллективные участники злоупотребляют правами. Они включают в свой состав лицо с большим опытом работ, а по факту их выполняет участник без нужной квалификации.
Контролеры поддержали заказчика:
по закону заказчик сам определяет требования к участникам, составу заявок и перечню документов, которые к ним прилагают. Участник не доказал, что они помешали ему подать заявку;
условие о содержании договора между членами коллективного участника отвечало положению о закупках заказчика. То, что оно избыточное или ограничивает конкуренцию, не подтвердили. Его одинаково применяли ко всем участникам;
заказчик может предъявлять требования, которые позволят выявить лучшее предложение. В данном случае их установили, чтобы исключить риски неисполнения договора.
В практике есть пример, когда похожее требование к соглашению о коллективном участии и составу заявки признали незаконным.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 13.02.2025 № 24-01-09/13029 "О применении преимуществ и ограничений в рамках национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг"
- Письмо Минфина России от 23.06.2025 № 02-08-12/60981 "О применении законодательства о контрактной системе в сфере закупок при закупках АНО за счет субсидии из регионального бюджета"
- Письмо Минфина России от 27.05.2025 № 02-12-10/51968 "О применении положений постановления Правительства РФ от 20.09.2014 № 963"
- Письмо Минфина России от 29.05.2025 № 02-12-12/53369 "О счете для расчетов по контракту, подлежащему банковскому сопровождению, исполнителем по которому является бюджетное учреждение"
- Письмо Минфина России от 13.05.2025 № 02-12-12/46745 "О зачете встречных требований при исполнении контрактов, в отношении которых осуществляется казначейское сопровождение"