Внедрение экологических требований в госзакупках пока носит фрагментарный характер
Государственные заказчики все чаще предъявляют к поставщикам экологические требования, однако этот тренд пока не приобрел системного характера и охватил лишь около половины регионов РФ, свидетельствуют данные аналитической системы "МАРКЕР-Интерфакс".
С начала 2023 года действуют правила, согласно которым государственные заказчики должны требовать от поставщиков указывать долю вторичного сырья при закупках бумажных изделий, тротуарной плитки, мягкой кровли, органических удобрений и некоторых других товаров.
Однако, согласно данным системы МАРКЕР за январь-февраль, при закупках товаров из этого списка до половины российских регионов так и не начали применять новые требования. Так, при закупке твердых и мягких поверхностных покрытий, в число которых входит тротуарная плитка и бордюры, в 49 субъектах РФ экологические требования не предъявлялись.
При закупке контейнеров для мусора новые экологические требования проигнорировали 39 регионов, изделий из бумаги (туалетная бумага, бумажные полотенца и др.) - 6 регионов.
В целом по стране новые требования соблюдаются, по итогам января-февраля, лишь в 20% торгов по этим товарам, показал анализ. Что касается суммы закупок, то доля "экологичных" лотов выше - и достигает 25%.
В целом же в закупках для государственных ведомств все чаще упоминаются такие требования как "экологически чистые товары", "вторичное сырье", "вторичная переработка отходов", "вторичное использование", свидетельствует проведенный аналитиками анализ документов.
Закон о контрактной системе дает заказчикам возможность включать такого рода требования в документацию.
"Доля закупок с экотребованиями активно растет, и, например, в 2022 году в рамках госзакупок по 44-ФЗ сумма закупок с экотребованиями достигла уже почти 14% от всей стартовой цены лотов", - сказал в понедельник на круглом столе, посвященном экологическим требованиям в госзакупках, руководитель аналитического центра "Интерфакс-ProЗакупки" Георгий Сухадольский.
Система МАРКЕР предназначена для эффективного мониторинга торгов, оценки потенциала наращивания продаж в различных сегментах рынка, выстраивания бизнес-процессов в сфере закупок, формирования чек-листов для подготовки заявок на тендеры, анализа причин проигрышей в торгах, ведения конкурентного анализа.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 02.12.2024 "Закупки охранной деятельности по федеральному закону от 5.04.2013 № 44-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 24.10.2024 № 24-06-09/103492 "Об установлении заказчиком в извещении о закупке требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО"
- Письмо Минфина России от 25.10.2024 № 24-06-09/104111 "О дополнительных требованиях к участникам закупки работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, а также по капитальному ремонту объекта капитального строительства"
- Письмо Минфина России от 28.12.2021 № 24-06-07/106845 "Об установлении заказчиком требований к участникам закупки товаров, работ, услуг"
- Письмо Минфина России от 21.06.2024 № 02-12-10/57526 "О применяемом законодательстве при заключении контракта банковского сопровождения по проведению мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, не предусматривающего оплату услуг банка"