Возможность установить требование о представлении участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира
Минфин России в своем письме разъяснил, что положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не ограничивают заказчика в возможности установить требование о представлении участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;
При этом страна происхождения товара в заявке на участие в закупке указывается участником закупки в соответствии с требованиями, установленными заказчиком в документах, формируемых при осуществлении закупки (для конкурентной закупки - в документации о конкурентной закупке, в извещении о проведении запроса котировок).
Кроме того, если в соответствии с заключаемым договором предусмотрена поставка товара с разными странами происхождения, в такой договор при его заключении включается информация о каждой стране происхождения товара.
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 19.11.2024 № А40-187289/24-84-1369 "Участник снизившего в письме о подаче оферты начальную (максимальную) цену закупки не в пределах шага аукциона, нарушает положение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ"
- Вебинар от 19.09.2025 "Контроль в сфере закупок, устранение нарушений, исполнение предписаний (Закон № 223-ФЗ)"
- Вебинар от 19.09.2025 "Закупка юридических услуг по 223"
- Письмо Минфина России от 04.09.2025 № 24-06-09/86434 "Об информации и документах, подтверждающих страну происхождения товара при закупках в рамках национального режима"
- Письмо Минфина России от 11.09.2025 № 24-06-09/88825 "О заявке на участие в закупке, содержащей предложения о поставке товара, происходящего из иностранного государства"