Возможность установить требование о представлении участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира
Минфин России в своем письме разъяснил, что положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не ограничивают заказчика в возможности установить требование о представлении участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;
При этом страна происхождения товара в заявке на участие в закупке указывается участником закупки в соответствии с требованиями, установленными заказчиком в документах, формируемых при осуществлении закупки (для конкурентной закупки - в документации о конкурентной закупке, в извещении о проведении запроса котировок).
Кроме того, если в соответствии с заключаемым договором предусмотрена поставка товара с разными странами происхождения, в такой договор при его заключении включается информация о каждой стране происхождения товара.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 16.06.2025 № 24-06-06/58033 "Об информации и документах, подтверждающих страну происхождения товара из РФ и содержащихся в заявке на участие, при закупках в рамках национального режима"
- Решение Арбитражного суда от 31.07.2025 № А40-85698/25-121-332 "Об установлении преимущества в отношении товаров российского происхождения"
- Письмо ФАС России от 26.09.2025 № ГР/90477/25 "Об условиях включения в реестр недобросовестных поставщиков"
- Письмо Минфина России от 06.11.2025 № 24-06-09/107319 "О применении ограничений и преимуществ в рамках национального режима при закупке лекарственных препаратов и подтверждении страны их происхождения"
- Письмо Минфина России от 17.10.2025 № 24-06-09/100680 "О применении положений постановления Правительства РФ от 23 декабря 2024 г. № 1875"