Возможность установить требование о представлении участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира
Минфин России в своем письме разъяснил, что положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не ограничивают заказчика в возможности установить требование о представлении участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;
При этом страна происхождения товара в заявке на участие в закупке указывается участником закупки в соответствии с требованиями, установленными заказчиком в документах, формируемых при осуществлении закупки (для конкурентной закупки - в документации о конкурентной закупке, в извещении о проведении запроса котировок).
Кроме того, если в соответствии с заключаемым договором предусмотрена поставка товара с разными странами происхождения, в такой договор при его заключении включается информация о каждой стране происхождения товара.
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 18.03.2025 № А73-22643/2024 "Требование документов об оплате договора для оценки опыта не нарушает Закон № 223-ФЗ"
- Письмо Минпромторг РФ от 01.09.2025 № ПГ-11-8075 "О порядке подтверждения страны происхождения товара, произведенного в рамках СПИК"
- Письмо Минфина России от 18.08.2025 № 24-06-06/80232 "О применении запретов при осуществлении закупок товаров, происходящих из иностранных государств, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами"
- Письмо Минфина России от 19.08.2025 № 24-06-09/80550 "Об ограничении закупок зарубежных товаров"
- Вебинар от 08.08.2025 "Анализ рынка при определении НМЦ по Закону № 223-ФЗ: на что обратить внимание"