Заказчик не имеет права требовать указать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ
Госзаказчик объявил аукцион на выполнение работ по текущему ремонту дворовых территорий в микрорайонах. В документации он установил требования к товарам, используемым при их выполнении: участники должны были отразить в заявках их конкретные показатели.
Комиссия отклонила заявку участника в том числе из-за несоответствия требованиям заказчика информации, представленной по показателю "Камни бетонные бортовые" для параметра "Петли". Тот обратился в Московский областной УФАС.
Контрольный орган поддержал участника. Нельзя отклонять заявки из-за товаров, используемых при выполнении работ. Заказчик должен был потребовать представить исключительно согласие на выполнение работ в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении используемых товаров (материалов). Требование указать их конкретные показатели неправомерно.
К такому же выводу пришла ФАС. В одном из решений служба отметила, что заказчик руководствовался устаревшей редакцией Закона N 44-ФЗ.
C 1 января 2020 года положение, определяющее состав первой части заявки на участие в электронном аукционе, действует в новой редакции. В числе прочего в п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ слова "или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар" заменили словами "в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг".
С учетом практики можно сделать вывод: контрольные органы увидели существенные различия в формулировках и решили, что заказчик не может требовать от участников приводить конкретные показатели товара, используемого при работах и услугах. Полагаем, теперь их нужно запрашивать только при проведении госзакупок для заключения сложных контрактов, которые предусматривают и выполнение работ (оказание услуг), и поставку товара.
Указанная позиция подтверждается решениями Московского областного УФАС России от 05.03.2020 по делу N 50/06/7362эп/20, 50/06/7365эп/20, 50/06/7363эп/20, 50/06/7364эп/20
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 28.12.2021 № 24-06-07/106845 "Об установлении заказчиком требований к участникам закупки товаров, работ, услуг"
- Вебинар от 24.10.2024 "Границы и порядок обжалования Практика ФАС России"
- Письмо ФАС России от 24.05.2024 № МШ/44714/24 "О рассмотрен жалоб на действия (бездействия) субъектов контроля в ходе проведения закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 30.07.2024 № 02-06-06/70843 "Методические рекомендации по применению отдельных унифицированных форм электронных документов, утвержденных приказом № 61н, в рамках реализации электронного документооборота"
- Вебинар от 04.07.2024 "Информационное сопровождение контрактных отношений - ЕИС"