Заказчик по Закону № 223-ФЗ не может учитывать разные режимы налогообложения при оценке заявок
Заказчик проводил запрос котировок и установил две НМЦД: с НДС и без него. Если участник не платит НДС, то цена в заявке не может превышать НМЦД без налога. Все ценовые предложения заказчик собирался оценивать без учета НДС, но контракт планировал заключить по цене, указанной в заявке победителя.
УФАС признал заказчика нарушившим Закон № 223-ФЗ, и суды с этим согласились. Плательщики НДС оказались в преимущественном положении из-за разных подходов к оценке заявок. Заказчик должен был определить одну НМЦД.
ВС РФ занимает аналогичную позицию. ФАС России также отмечала, что заказчик не вправе производить вычеты из ценовых предложений или устанавливать иные особенности оценки в отношении разных категорий налогоплательщиков.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 16.03.2021 по делу № А70-3079/2020.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 30.03.2023 № 24-07-09/27980 "О порядке осуществления отдельными видами юрлиц неконкурентной закупки у субъектов МСП, в том числе рассмотрения предложений ее участников"
- Письмо Минфина России от 11.03.2022 № 24-07-08/18287 "Об участии нескольких лиц на стороне одного участника закупки отдельными видами юрлиц"
- Письмо Минфина России от 30.11.2023 № 24-06-09/115228 "Об установлении в качестве показателя критерия оценки квалификации участников закупки наличия у них финансовых ресурсов"
- Письмо ФАС от 29.12.2023 № ПИ/113129/23 "О порядке оценки заявок на участие в закупках на строительство"
- Письмо Минфина России от 22.12.2023 № 24-06-07/124647 "О представлении участником закупки документов в целях оценки показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта"