Закон не запрещает предъявлять к участникам закупки дополнительного требования, если они нужны заказчику
АО «Связьтранснефть» (далее – Заказчик) проводило закупку в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ). Положение о закупке заказчика предоставляло ему возможность отклонять заявку в случае, если в течение 2 лет до даты подведения итогов закупки он в одностороннем порядке расторгнул с таким участником договор за ненадлежащее исполнение. На указанном основании заявка ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (далее – Общество) была Заказчиком отклонена, однако Общество обжаловало недопуск в Московское УФАС России (далее – Управление). Жалоба Общества была признана Управлением обоснованной, однако Заказчик в судебном порядке обжаловал решение Управления.
Суд первой инстанции согласился с решением Управления, однако апелляционная инстанция удовлетворила требования Общества, признав решение Управления незаконным. Управление в свою очередь обжаловало апелляционное постановление в кассационном порядке.
Суд кассационной инстанции поддержал вывод апелляционного суда. Так, из кассационного постановления следует, что закон не запрещает предъявлять к участникам закупки дополнительного требования, если они нужны заказчику. Спорные условия закрепили в документации и положении о закупке, чтобы выявить лучшее предложение. Они не ограничивали конкуренцию и не противоречили целям и принципам Закона № 223-ФЗ.
Кроме того, кассационная инстанция отметила: Общество, обращаясь в Управление с жалобой после проведения закупки и определения его победителя, фактически оспаривало положения закупочной документации и Положения о закупках Заказчика, в связи с чем у Управления отсутствовали основания для ее рассмотрения после окончания срока на подачу заявок, и, следовательно, в соответствии с частью 13 статьи 3 Закона № 223-ФЗ Управление не вправе было оценивать правомерность действий Заказчика по включению в документацию вышеуказанного требования к участникам закупки.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 09.04.2025 № 02-11-14/35373 "О зачислении пеней, уплаченных подрядчиком по контракту, финансируемому за счет субсидии из областного бюджета, предоставленной АО"
- Письмо ФАС от 16.05.2025 № ГР/45776/25 "О заключение договоров, в рамках постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, не могут использоваться участниками закупок для подтверждения опыта при установлении дополнительных требований"
- Вебинар от 15.05.2025 "Отдельные вопросы проведения закупок в рамках Закона № 223-ФЗ"
- Письмо ФАС и ФНС России от 15.05.2025 № ЕД-17-31/1324/МШ/45087/25 "О совместной позиции ФАС России и ФНС России по применению сервиса оценки юридического лица и сервиса оценки индивидуального предпринимателя при осуществлении закупок товаров, работ"
- Вебинар от 07.04.2025 "Открытая консультация для заказчиков в рамках 223-ФЗ"