Закупки по Закону № 223-ФЗ: можно ли бороться с демпингом с помощью условий оценки заявок
Заказчик проводил открытый конкурс. В документации о закупке было условие: если участник предлагал цену ниже НМЦД на 25% или более, то заявке присваивали максимальное количество баллов по стоимостному критерию. При этом другие заявки получали тем больше баллов, чем больше составляло снижение цены.
Один из участников не согласился с результатами закупки и обратился в УФАС. При равном количестве баллов заявитель предложил более выгодную цену договора, чем победитель конкурса. УФАС поддержала участника.
Суды не согласились с решением контролеров. По положению о закупке заказчик вправе устанавливать особый порядок оценки заявок с демпинговыми ценами. Такой подход не ограничивает права участников на снижение цены договора, а позволяет выявить наиболее выгодное предложение и избежать некачественного исполнения. В пользу заказчика сыграло и то, что критерий отнесения цены к демпинговой аналогичен критерию, установленному в Законе № 44-ФЗ.
В судебной практике встречаются примеры противоположного подхода. ФАС также считает, что подобный порядок оценки необъективен.
Документ: Постановление 9-ого ААС от 23.03.2021 по делу № А40-160517/2020.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 23.04.2024 "Отдельные вопросы проведения закупок в рамках Закона 223-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 15.02.2024 № 02-13-09/13603 "Об оценке заявок на получение субсидий в системе "Электронный бюджет""
- Письмо Минфина России от 30.03.2023 № 24-07-09/27980 "О порядке осуществления отдельными видами юрлиц неконкурентной закупки у субъектов МСП, в том числе рассмотрения предложений ее участников"
- Письмо Минфина России от 11.03.2022 № 24-07-08/18287 "Об участии нескольких лиц на стороне одного участника закупки отдельными видами юрлиц"
- Письмо Минфина России от 30.11.2023 № 24-06-09/115228 "Об установлении в качестве показателя критерия оценки квалификации участников закупки наличия у них финансовых ресурсов"