Какое решение следует принять комиссии заказчика в случае отсутствия паспортных данных в заявке участника закупки?
- Автор Кирилл Кузнецов
При рассмотрении 2-х частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия заказчика, помимо вторых частей, должна проверять и полученные документы по ч. 19 ст. 68 (ч. 1 ст. 69). ч. 19 ст. 68 ссылается на документы, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 (в т.ч. в п. 2 ч. 11 ст. 24.1 указаны паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица).
А п. 1 ч. 6 ст. 69 предусматривает обязанность комиссии отклонить заявку участника в случае непредставления документов, согласно ч. 11 ст. 24.1. Какое решение следует принять комиссии заказчика в случае отсутствия паспортных данных в заявке участника закупки?
Какие именно данные должен получить заказчик?
Ответ: Допускать заявку. В соответствии со ст. 24.1. Закона №44-ФЗ оператор электронной площадки должен направить заказчику, в том числе, паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, однако в составе заявки такие сведения не предусмотрены.
Учитывая переходные положения, определенные в ч. 10.1, 48-50 ст. 112 Закона №44-ФЗ, новые требования станут распространяются уже при закупках проводимых после начала функционирования отобранных операторов электронных площадок.
Тем не менее, во избежание проблемных ситуаций участникам закупок рекомендуется разместить на электронной площадке паспортные данные или включать их инициативно в состав второй части заявки (желательно включать скан-копию всех страниц паспорта).
Что касается паспортных данных, то полагаем, что как минимум должны быть представлены ФИО, номер паспорта, город, дата и подразделение его выдавшие, адрес прописки. Если речь идет о скан-копии, включаемой в состав заявки – то это вторая и третья страницы и страница с данными о месте жительства (но, как указано выше, не будет ошибкой сделать полную копию, как это предусмотрено для участников закупки – физических лиц).
Ответ: Допускать заявку. В соответствии со ст. 24.1. Закона №44-ФЗ оператор электронной площадки должен направить заказчику, в том числе, паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, однако в составе заявки такие сведения не предусмотрены.
Учитывая переходные положения, определенные в ч. 10.1, 48-50 ст. 112 Закона №44-ФЗ, новые требования станут распространяются уже при закупках проводимых после начала функционирования отобранных операторов электронных площадок.
Тем не менее, во избежание проблемных ситуаций участникам закупок рекомендуется разместить на электронной площадке паспортные данные или включать их инициативно в состав второй части заявки (желательно включать скан-копию всех страниц паспорта).
Что касается паспортных данных, то полагаем, что как минимум должны быть представлены ФИО, номер паспорта, город, дата и подразделение его выдавшие, адрес прописки. Если речь идет о скан-копии, включаемой в состав заявки – то это вторая и третья страницы и страница с данными о месте жительства (но, как указано выше, не будет ошибкой сделать полную копию, как это предусмотрено для участников закупки – физических лиц).
Похожие материалы (по тегу)
- Постановление Арбитражного суда от 05.07.2024 по делу № А63-13232/2023 "Суд отказал в возмещении затрат на юридическую помощь"
- Решение Арбитражного суда от 26.03.2024 по делу № А 43-22859/2023 "Исполнитель госконтракта оспорил решение о включении данных в РНП"
- Письмо Минфина России от 26.09.2024 № 24-06-06/92792 "Кто от имени участников может осуществлять юридически значимые действия в ЕИС при проведении закупок по Закону № 44-ФЗ"
- Решение Федеральной антимонопольной службы от 28.10.2024 по делу № 36549/24 "Отсутствие пустых страниц копии листов документа, удостоверяющего личность (паспорта) – правомерное основание для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе"
- Решение Арбитражного суда от 13.08.2024 по делу № А32-22259/2024 "Заказчик не вправе отклонять заявку из-за различий в кодах ОКПД 2"
Последнее от Кирилл Кузнецов
- Начиная с 1 июля заказчик размещает сведения так же в трехдневный срок (по правилам на момент заключения контракта) или может в срок не более 5 рабочих дней (по новым правилам)?
- Каковы особенности размещения отчета об исполнении контракта заключенного до 01.07.2018?
- Требуется ли в случае заключения и исполнения контракта с единственным поставщиком в результате несостоявшейся конкурентной закупки в электронной форме проведение «внешней» экспертизы?
- Когда начинают применяться специальные счета для обеспечения заявок в электронных процедурах?
- Можно ли заключать контракт с единственным поставщиком на следующий после внесения изменений в план-график закупок, если извещение не публикуется?