При проведении закупки заказчик устанавливает ограничение или преимущество в отношении СМП и СОНО(СОНКО)?
- Автор Институт госзакупок
При осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП, СОНКО) заказчик должен в извещении установить ограничение в отношении участников закупки либо преимущество участникам закупки, являющимся СМП, СОНКО?
Ответ: Исходя из ч. 4 ст. 27 и ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ в их системной взаимосвязи, в случае если проводится закупка среди СМП и СОНКО, то это является одновременно и преимуществом, и ограничением. Данная позиция подтверждается постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2015 № 07АП-11018/2015 по делу № А45-15048/2015, решением УФАС по Омской области от 18.02.2015 № 03-10.1/412015, решением УФАС по г. Москве от 08.07.2015 № 2-575652/77-15, а также письмом Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Министерство здравоохранения РФ от 14.03.2025 № 25-3/2469 "Об особенностях применения постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 г. № 1875"
- Письмо Минфина России от 20.03.2025 № 24-03-08/27794 "О применении постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг"
- Вебинар от 02.04.2025 "Почему площадка не пропускает заявку поставщика. Инструкция к действию."
- Письмо Минфина России от 11.03.2025 № 24-07-06/23581 "О последствиях неразмещения заказчиком отчета о закупке у субъектов МСП в ЕИС в установленный срок"
- Письмо Минфина России от 17.03.2025 № 24-06-06/25869 "О вопросах, связанных с предоставлением национального режима при осуществлении закупок"