Стоит ли исключать риск оспаривания конкурентных закупок не субъектов 223-ФЗ по ст. 17 135-ФЗ, либо риск сохраняется, но он не является высоким?
- Автор Ольга Беляева
На одном из Ваших последних обучающих мероприятий по закупкам в рамках 223-ФЗ, я устно после лекции спросил, допустимо ли применение ст. 17 135-ФЗ и ее
требований к конкурентным закупкам не субъектов 223-ФЗ (частная компания)? Вы устно ответили, что, да. В настоящее время по итогам изучения практики правоприменения, в том числе подробного изучения постановления Пленума ВС РФ от 04.03.2021 № 2 напрашивается иной вывод о том, что антимонопольный контроль не применим в отношении не субъектов 223-ФЗ, которые не проводят обязательные процедуры в соответствии с законодательством и конкурентные процедуры по 223-ФЗ (п. 37 Пленума).
На Ваш взгляд, стоит ли исключать риск оспаривания конкурентных закупок не субъектов 223-ФЗ по ст. 17 135-ФЗ, либо риск сохраняется, но он не является высоким?
Ответ: Статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" носит универсальный характер. С позицией Пленума ВС РФ я не согласна, т.к. она никак не следует из текста нормы закона. Поэтому риск оспаривания, конечно, существует.
Последнее от Ольга Беляева
- Если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки, то, заключая контракт с единственным поставщиком на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, нужно ли согласовывать это с антимонопольным органом?
- При признании электронного запроса котировок несостоявшимся, ввиду отсутствия заявок, заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком без согласования с контрольным органом?
- Может ли форс-мажором считаться признание страны недружественной?
- Будут ли последствия у заказчика, если договор будет расторгнут по соглашению сторон, без применения штрафных санкций к поставщику?
- Необходимо ли направлять поставщика в РНП при его отказе от заключения договора? Причина – повышение цен, в связи с введением санкций.