Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97814 "О содержании положения о закупке, внесении в него изменений, его утверждении и размещении в ЕИС в сфере закупок"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 12.09.2024 по вопросу применения положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ), сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, толкование норм, терминов и понятий по обращениям, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Также Минфин России не наделен полномочиями по контролю за соблюдением требований Закона № 223-ФЗ, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий субъектами регулирования Закона № 223-ФЗ.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Согласно частям 1 и 2 статьи 2, части 2 статьи 3, статье 3.6 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке), которые должны содержать требования к закупке, включая порядок подготовки и осуществления закупок конкурентными и неконкурентными способами, в том числе порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки.
При этом Закон № 223-ФЗ не содержит ограничений по числу, предельному объему, случаям неконкурентных закупок, в том числе закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Таким образом, положение о закупке не должно содержать положений, не соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
При этом необходимость внесения изменений в положение о закупке определяется заказчиком самостоятельно с учетом его содержания и предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.
Утверждение и размещение в единой информационной системе в сфере закупок положения о закупке осуществляются в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 09 Октябрь 2024
- Номер документа: 24-07-08/97814
- Название документа: О содержании положения о закупке, внесении в него изменений, его утверждении и размещении в ЕИС в сфере закупок
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минпромторг РФ от 06.06.2025 № 64634/12 "О применении норм постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875"
- Решение Арбитражного суда от 23.12.2024 № А76- 28264/2024 "Несколько закупок у единственного поставщика не всегда являются дроблением одной сделки"
- Решение Арбитражного суда от 24.10.2024 № А79-5405/2024 "Нарушение Закона № 44-ФЗ само по себе не говорит о недобросовестности исполнителя"
- Письмо Минфина России от 20.12.2022 № 24-06-06/125061 "О казначейском сопровождении расчетов по контрактам, заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также по контрактам (договорам), заключаемым в целях их исполнения"
- Письмо Минфина России от 31.05.2023 № 24-06-09/50066 "О применении ограничений допуска при закупках медицинских изделий у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме и формировании отчета об объеме закупок у СМП, СОНКО"