Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97814 "О содержании положения о закупке, внесении в него изменений, его утверждении и размещении в ЕИС в сфере закупок"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 12.09.2024 по вопросу применения положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ), сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, толкование норм, терминов и понятий по обращениям, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Также Минфин России не наделен полномочиями по контролю за соблюдением требований Закона № 223-ФЗ, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий субъектами регулирования Закона № 223-ФЗ.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Согласно частям 1 и 2 статьи 2, части 2 статьи 3, статье 3.6 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке), которые должны содержать требования к закупке, включая порядок подготовки и осуществления закупок конкурентными и неконкурентными способами, в том числе порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки.
При этом Закон № 223-ФЗ не содержит ограничений по числу, предельному объему, случаям неконкурентных закупок, в том числе закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Таким образом, положение о закупке не должно содержать положений, не соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
При этом необходимость внесения изменений в положение о закупке определяется заказчиком самостоятельно с учетом его содержания и предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.
Утверждение и размещение в единой информационной системе в сфере закупок положения о закупке осуществляются в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 09 Октябрь 2024
- Номер документа: 24-07-08/97814
- Название документа: О содержании положения о закупке, внесении в него изменений, его утверждении и размещении в ЕИС в сфере закупок
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 30.09.2025 "Ограничение конкуренции через импортозамещение: как наличие одной позиции в спецификации может менять результаты?"
- Вебинар от 04.10.2025 "Закупки лекарственных средств по ППРФ 1875: новый взгляд на применение механизмов импортозамещения"
- Решение Арбитражного суда от 17.09.2024 № А40-292066/24-139-2061 "Объединение в госзакупке услуг из разных позиций доптребований ограничивает конкуренцию"
- Решение Арбитражного суда от 19.11.2024 № А40-187289/24-84-1369 "Участник снизившего в письме о подаче оферты начальную (максимальную) цену закупки не в пределах шага аукциона, нарушает положение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ"
- Письмо ФАС России от 10.09.2025 № ГР/85180/25 "О правилах заключения контракта со вторым участником"