Menu
RSS
A+ A A-

Иноагенты могут потерять возможность принимать участие в госзакупках в РФ

Иностранные агенты могут потерять возможность принимать участие в закупках российских госзаказчиков, следует из итогового текста законопроекта (N140449-8), одобренного к принятию комитетом Госдумы по безопасности.

Суды поддержали госзаказчика, который требовал лицензию при закупке услуг по изготовлению протезов

Стороны согласовали изготовление протезов. По условиям закупки от исполнителя требовали лицензию на медицинскую деятельность. Ему надлежало в том числе оказать ряд медуслуг перед тем, как сделать протез: провести осмотр у врача, снять слепки и др. Исполнитель ее не представил, поэтому заказчик отказался от контракта.

Письмо Министерства Экономического развития РФ от 18.03.2022 № Д18и-8463 "О применении кодов ОКВЭД 2 в отношении деятельности канатно-веревочных парков, спортивных инструкторов, преподавателей, тренеров, проката товаров для отдыха и спортивного..."

В Департаменте развития секторов экономики Минэкономразвития России рассмотрено обращение по вопросу применения Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (ОКВЭД 2) и сообщается.

Письмо Минфина РФ от 28.04.2022 № 24-06-08/39405 "О порядке приемки товаров (работ, услуг) в рамках закупок и оформлении ее результатов"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ООО от 17.03.2022 по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части осуществления порядка приемки товаров, работ, услуг, сообщает следующее.

Среди контрактов, представленных участником закупки в подтверждение соответствия требованию ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, имеется контракт, по которому ему была начислена неустойка, и эта неустойка участником не уплачена. Мы должны отклонить заявку?

Установлено дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Среди контрактов, представленных участником закупки в подтверждение своего соответствия данному требованию, имеется контракт, по которому ему была начислена неустойка, и эта неустойка участником не уплачена. Мы должны отклонить заявку?

Госкомпании тайно вернутся к закупкам у малого бизнеса

Минфин продолжает приводить закупочное законодательство в соответствие санкционным послаблениям, сделанным для госкомпаний. Так, ведомство предлагает вернуть с 2023 года квоты для подсанкционных госАО на закупки у малого и среднего бизнеса, но при этом облегчить выполнение этих требований, сняв обязательства по прямым закупкам, и закрепить отчетность о выполнении требований в закрытой части ЕИС. Достижению квот будет способствовать и возможность госкомпаний выращивать себе поставщиков из числа МСП — эта программа заработает уже завтра.

Белый дом заставит госкомпании отчитываться в закрытой части ЕИС

Белый дом утвердил постановление, регламентирующее доступ к закрытой части единой информационной системы в сфере закупок, где будут собраны данные о «санкционных» закупках госкомпаний. Разрешив госАО не отчитываться о контрактах из-за рисков распространения санкций, государство потеряло данные о половине таких закупок (около 5 трлн руб. за полгода при годовом объеме в 22 трлн руб.). С апреля 2023 года эти данные станут вновь доступны регуляторам и контролерам, а до тех пор правительство намерено добиться от госАО отчетности о расходах директивно. Впрочем, возвращение прозрачности госзаказу не решает проблем монополизации этого рынка — послабления для неконкурентных закупок продлены на 2023 год.

В Госдуме предлагают жестче требовать с госкомпаний закупок российского

В правительстве вновь обсуждается идея ужесточения требований к импортозамещающим закупкам госкомпаний — теперь в виде попытки комитета Госдумы по промышленности устранить лазейки в законе, позволяющие закупать иностранные товары под видом отечественных для выполнения квот, и заставить госкомпании учитывать в квотах лишь продукцию из правительственных перечней местной продукции. В Белом доме депутатский законопроект лоббирует Минпромторг, однако в Минфине обращают внимание, что описываемой проблемы уже не существует.

Письмо Минфина РФ от 29.04.2022 № 24-06-08/39989 "О направлении поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение, направленное посредством электронной почты от 06.04.2022, по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части порядка одностороннего расторжения контракта, сообщает следующее.

Могут ли заказчики использовать утвержденный приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр (далее – Приказ № 841/пр) порядок расчета НМЦК в сфере строительства при определении НМЦК на закупку работ по текущему ремонту?

Могут ли заказчики использовать утвержденный приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр (далее – Приказ № 841/пр) порядок расчета НМЦК в сфере строительства при определении НМЦК на закупку работ по текущему ремонту?

Закупки зерна в госфонд на этой неделе снизились на треть, до 148,4 тыс. тонн

Государство на этой неделе закупило в интервенционный фонд РФ 148,367 тыс. тонн зерна на 2 млрд 232,9 млн рублей, следует из данных Национальной товарной биржи (НТБ, входит в группу "Московская биржа").

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12