Menu
RSS
A+ A A-

Обязаны ли заказчики проводить внешнюю экспертизу по каждому контракту, заключенному с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся электронных процедур?

Обязаны ли заказчики проводить внешнюю экспертизу по каждому контракту, заключенному с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся электронных процедур?

Оригинальным онкопрепаратам находят российскую замену

Российские фармпроизводители стали конкурировать за производство дженериков на основе бевацизумаба — одного из наиболее затратных, но востребованных лекарств для лечения рака. Объем госзакупок этого препарата превышает 10 млрд руб. в год. Так, "Р-Фарм" Алексея Репика получила регистрационное удостоверение на выпуск в РФ дженерика. За право увеличить свою долю в госзакупках компании придется бороться с ближайшим конкурентом — "Биокадом" Дмитрия Морозова. В итоге, прогнозируют эксперты, это приведет к уходу с российского рынка оригинального средства авастин швейцарской Roche.

Письмо Минфина России от 12.05.2020 № 24-01-07/38084 "О заполнении 27 - 29 разрядов идентификационного кода закупки при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 10.04.2020 по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части формирования идентификационного кода закупки при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, сообщает следующее.

Письма Минфина России от 28.04.2020 №№ 24-02-06/34698, 24-02-06/34704 "Об установлении в документации об электронном аукционе требований к объекту закупки и содержанию, составу первой части заявки"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу об установлении в документации о проведении электронного аукциона требования о предоставлении информации о стране происхождения товара, конкретных показателях товара в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, обращение), сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Департамент считает возможным по изложенному в обращении вопросу сообщить следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, в случае если требования к характеристикам закупаемых товаров, работ, услуг связаны с определением соответствия таких товаров, работ, услуг потребностям заказчика, то заказчик вправе рассмотреть вопрос об установлении таких требований в документации о закупке с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом необходимо отметить, что заказчик в документации о закупке самостоятельно формирует объект закупки, в том числе устанавливает требования к объекту закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в такой закупке.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Письмо Минфина России от 27.08.2020 № 24-01-07/75223 "О размещении в ЕИС в сфере закупок информации о потребностях заказчиков в товаре (работе, услуге)"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев вопрос оказания содействия в заключении контракта, сообщает следующее.

В случае, если участник запроса котировок, проводимого для СМСП, в приложенных к заявке документах указал сведения о ценовом предложении, подлежит ли такая заявка отклонению в соответствии с ч. 21 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ?

В случае, если участник запроса котировок, проводимого для СМСП, в приложенных к заявке документах указал сведения о ценовом предложении, подлежит ли такая заявка отклонению в соответствии с ч. 21 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ?

Письмо Минфина России от 28.05.2020 № 24-01-06/45367 "Об особенностях исполнения контрактов на подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий и работ по строительству, реконструкции, капремонту объекта капитального строительства"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 29.04.2020 по вопросу применения отдельных положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 28.05.2020 № 24-03-08/45023 "О применении условия о сроке исполнения контракта в отношении договора, заключенного после осуществления закупки услуг по транспортированию ТКО для регионального оператора"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" (далее - постановление № 1133, Правила соответственно) в части порядка изменения срока исполнения контракта, в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 29.05.2020 № 24-01-06/45790 "О закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности, обосновании НМЦК для контракта с ним и нормировании в сфере закупок в Краснодарском крае"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев в рамках установленной компетенции обращение о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части осуществления нормирования закупок товаров, работ, услуг, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 30.04.2020 № 24-01-06/35515 "Об изменении существенных условий контракта на выполнение строительных работ при его исполнении в случае изменения проектной документации, а также о внесении изменений в смету контракта"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 24.03.2020 по вопросу порядка оплаты контракта на выполнение строительных работ при изменении проектной документации, сообщает следующее.

Минпромторг РФ планирует скорректировать схему согласования закупок импортной промпродукции в лизинг

Минпромторг РФ предлагает скорректировать правила согласования госкомпаниями закупок промышленной продукции по схеме финансовой аренды (финансовый лизинг), следует из проекта правительственного постановления, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.

Заказчик должен вносить в реестр договоров каждый документ об исполнении договора по аналогии с действующими по Закону № 44-ФЗ нормами, либо вправе внести все документы об исполнении одним пакетом после полного исполнения договора?

Заказчик должен вносить в реестр договоров каждый документ об исполнении договора по аналогии с действующими по Закону № 44-ФЗ нормами, либо вправе внести все документы об исполнении одним пакетом после полного исполнения договора?

Определены правила госзакупок устройств для скрининга организма

Правительство РФ определило правила госзакупок программно-аппаратных комплексов для скрининга организма (используется для быстрой проверки/сортировки) в 2021 году, следует из правительственного распоряжения, опубликованного на портале правовой информации.

Письмо Минфина России от 30.04.2020 № 24-01-06/35652 "Об определении начальной (максимальной) цены контракта в сфере строительства и заключении контракта жизненного цикла на выполнение работ по проектированию и строительству автомобильных дорог"

Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части порядка определения начальной (максимальной) цены контракта в сфере строительства, а также порядка заключения контрактов жизненного цикла, в рамках компетенции сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 27.05.2020 № 24-03-07/44680 "О порядке размещения документов и сведений в реестре контрактов и определении наименования единицы измерения количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части размещения сведений в реестре контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), сообщает следующее.

Предлагается проверять поставщиков со слишком низкими ценами при госзакупках школьного питания

Цель инициативы — не допустить к госзакупкам питания для социально значимых учреждений поставщиков, которые снижают стоимость контракта, чтобы выиграть тендер. Например, в одной из больниц Башкирии по тендеру госзакупок цена питания не превышала 100 рублей в сутки, а у липецких школьников — 28 рублей, говорится в публикации.

Письмо Минфина России от 26.03.2020 № 24-01-08/23805 "О формировании и обосновании начальной (максимальной) цены контракта"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение от 02.03.2020 о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 31.08.2020 № 24-03-08/76122 "О порядке рассмотрения (отклонения) вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, в том числе при установлении ограничений допуска иностранной радиоэлектронной продукции"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части рассмотрения вторых частей заявок, в рамках компетенции сообщает следующее.

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12