Menu
RSS
A+ A A-

На импортозамещение вырос спрос

В процессе практической реализации требований по импортозамещению Белый дом столкнулся с отсутствием рычагов давления на госкомпании для выполнения минимальной доли закупок у отечественных поставщиков, а также с нехваткой инструментов для мониторинга выполнения таких квот. В Белом доме уже подготовили план для решения проблем квотирования к апрелю. К этому сроку Минпромторг с заинтересованными ведомствами должны представить в правительство поправки к нормативным актам, регулирующим сбор данных и реализацию протекционистских инициатив. Пока же инструментов стимулирования госкомпаний к импортозамещению нет, основная тяжесть его реализации придется на госзаказчиков — для них уже готовят ужесточение национального режима закупок.

Комитет Госдумы одобрил законопроект, упрощающий проведение госзакупок

Поправками планируется, в частности, сократить число способов определения поставщика, унифицировать требования к действиям участников закупок, сократить количество формируемых документов.

Закон "О госзакупках" могут распространить на фонд развития Соловков

Госдума РФ приняла в I чтении поправки к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), согласно которым Фонд сохранения и развития Соловецкого архипелага должен будет осуществлять закупки из средств федерального бюджета в соответствии с требованиями 44-ФЗ.

Письмо Минстроя России от 11.12.2020 № 50565-ИТ/09 "О некоторых вопросах, связанных с применением законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сфере градостроительной деятельности"

Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 1 сентября 2020 г. № 02-92-1335/20 и сообщает следующее.

Есть ли обязанность у заказчика заключать договор с участником, занявшим 2-е место, если участник, занявший 1-е место, уклонился от заключения договора?

Есть ли обязанность у заказчика заключать договор с участником, занявшим 2-е место, если участник, занявший 1-е место, уклонился от заключения договора? Можно ли после его уклонения признать закупку несостоявшейся и отменить её (определение поставщика/исполнителя)?

Применяется ли административная или иные виды ответственности в случае нарушения положения о том, что годовой объем закупок у субъектов МСП должен составлять не менее 20% от совокупной годовой стоимости договоров, заключенных по результатам закупок?

Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352) предусмотрено, что годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства должен составлять не менее 20% от совокупной годовой стоимости договоров, заключенных по результатам закупок. Статья 7.32.3 КоАП РФ "Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не устанавливает ответственность за неисполнение требований о проведении закупок только у субъектов малого предпринимательства в объеме 20%. Применяется ли административная или иные виды ответственности в случае указанного нарушения?

Возможно ли включение в положение о закупках условия о том, как часто (с какой периодичностью) допускается заключение договоров на приобретение однородных товаров, работ, услуг без осуществления конкурентных процедур у одного и того же поставщика?

Возможно ли включение в положение о закупках условия о том, как часто (с какой периодичностью) допускается заключение договоров на приобретение однородных товаров, работ, услуг без осуществления конкурентных процедур у одного и того же поставщика, подрядчика, исполнителя, в случае, предусмотренных ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ?

Возможно ли проведение открытой конкурентной закупки, по результатам которой заключается несколько рамочных договоров на один лот?

Возможно ли проведение открытой конкурентной закупки, по результатам которой заключается несколько рамочных договоров на один лот при соблюдении следующих условий: условиями договора определены единичные расценки, в том числе в виде формулы; в договоре не определяется "предельная стоимость" (предельная стоимость установлена в итоговом протоколе тендерной комиссии)?

Приказ Минфина России от 24.12.2020 № 323н "Об утверждении критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в территориальных органах Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа"

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 5 Федерального закона от 8 декабря 2020 г. № 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 8 декабря, № 0001202012080106) приказываю:

Условия госконтракта предложили менять при повышении цен на стройматериалы

Министерство строительства и ЖКХ готовит поправки в законодательство, предусматривающие возможность изменять условия заключенного госконтракта при резком повышении цен на строительные материалы.

Приказ Минфина России от 21.01.2021 № 5н "О внесении изменений в Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками..."

В соответствии с пунктом 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 49, ст. 6427), а также в целях приведения нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:

Импортозамещение обойдется без конкурентов

Дискуссия о принуждении госкомпаний к импортозамещению демонстрирует неуверенность промышленных властей в обоснованности введенных с этого года квот на закупки у российских производителей. Введение административной ответственности за невыполнение квот столкнулось с разногласиями ведомств. В отсутствие жестких инструментов принуждения Минпромторг готов на послабления для госкомпаний и рекомендует им выбирать неконкурентные закупки российских товаров, что, однако, может вызвать претензии ФАС.

Письмо Минфина России от 22.01.2021 № 24-05-06/3615 "О возможности заключить контракт на выполнение работ (оказание услуг) с единственным подрядчиком (исполнителем) - АО, 100% акций которого принадлежит РФ"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 15.01.2021 по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в рамках компетенции сообщает следующее.

Аукционный вестник № 512 от 05.03.2021

В выпуске содержатся материалы:
1.Новеллы законодательства по закупкам лекарственных препаратов в рамках предоставления государственной социальной помощи
2.Для СРО по госконтрактам в области строительства могут исключить требование об обеспечении его исполнения
3.Соблюдение постановлений Правительства Москвы чревато реестром недобросовестных поставщиков
4.Почему товарная накладная не является документом о приемке – споры с контрольными органами
5.Информационные сообщения о торгах

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12