Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 18.08.2020 № 24-03-06/72464 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) сумм неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение в 2020 г. обязательств по контракту в связи с коронавирусом"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части списания сумм начисленных неустоек (штрафов, пеней), в рамках компетенции сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 30.07.2020 № 24-01-08/66822 "Об определении цены отдельных позиций контракта в сфере закупок, заключаемого в том числе по результатам совместного конкурса или аукциона"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 11.06.2020, по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части порядка определения цены отдельных позиций контракта, заключаемого в том числе по результатам совместного конкурса или аукциона, сообщает следующее.

Если переход права требования происходит без выплаты вознаграждения, а в результате, например, реорганизации, без оплаты, то является ли такой переход права требования закупкой по смыслу Закона № 223-ФЗ?

Если переход права требования происходит без выплаты вознаграждения, а в результате, например, реорганизации, без оплаты, то является ли такой переход права требования закупкой по смыслу Закона № 223-ФЗ?

Письмо Минфина России от 30.06.2020 № 24-03-06/56301 "О списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения в 2020 году обязательств по контракту в сфере закупок в связи..."

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части списания сумм начисленных неустоек (штрафов, пеней), в рамках компетенции сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 26.05.2020 № 09-01-11/44313 "О расчетах по договору, заключенному в рамках исполнения госконтракта, и авансовые платежи по которому подлежат казначейскому сопровождению, если цена поставляемого товара изменилась"

Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел в пределах компетенции обращение от 23 апреля 2020 г. по вопросу осуществления расчетов по договору, заключенному в рамках исполнения государственного контракта, авансовые платежи по которому подлежат казначейскому сопровождению (далее - Договор), и сообщает следующее.

Постановление Правительства РФ от 06.03.2021 № 336 "О внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления..."

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 6, ст. 979; № 23, ст. 3329; 2016, № 18, ст. 2630; № 50, ст. 7091; 2017, № 47, ст. 6988; 2019, № 27, ст. 3578; 2020, № 27, ст. 4245).

Нормы об обосновании госкомпаниями цен по контрактам могут распространить на договоры с едпоставщиками

Госдума РФ в ходе подготовке к рассмотрению во втором чтении законопроекта (№ 1046332-7) об обосновании госкомпаниями начальных (максимальных) цен контрактов (НМЦК) дополнила его положения нормой, согласно которой требование об обосновании НМЦК будет распространяться и на контракты с единственными поставщиками, следует из материалов Госдумы.

Письмо Минфина России от 17.04.2020 № 09-01-11/31198 "О реализации механизма казначейского сопровождения при осуществлении расчетов по государственным контрактам"

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело в пределах компетенции обращение, содержащее предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части осуществления расчетов по государственным контрактам, контрактам (договорам), и выражает благодарность за проявленную гражданскую инициативу.

Вместе с тем Минфин России считает возможным отметить следующее.

Нужно ли отражать в ЕИС информацию о закупке нефти у контрагента N, если на момент проведения закупки договор на продажу нефти с контрагентом Z пока не заключен?

Компания, зарегистрированная в РФ, закупает нефть за пределами территории РФ у одного иностранного контрагента N, а потом продает данную нефть другому иностранному контрагенту Z за пределами территории РФ. Нужно ли отражать в ЕИС информацию о закупке нефти у контрагента N, если на момент проведения закупки договор на продажу нефти с контрагентом Z пока не заключен?

Рамочные договоры в финансовой сфере (в частности, рамочный договор о кредитной линии, рамочный договор о выпуске банковских гарантий). Является ли заключение таких договоров закупкой?

Рамочные договоры в финансовой сфере (в частности, рамочный договор о кредитной линии, рамочный договор о выпуске банковских гарантий). Является ли заключение таких договоров закупкой?

Как правило, в договорах определена максимальная сумма кредитов/банковских гарантий и максимальная процентная ставка по таким операциям. Но итоговая сумма выборки и процентная ставка определяется в момент выборки, т.е. они могут быть меньше зафиксированных договором максимальных значений, но не могут ее превышать.

Можно ли не проводить закупку в соответствии с Законом № 223-ФЗ, если товар приобретается с целью дальнейшей перепродажи в дочернее общество, которое проводит закупку в соответствии с Законом № 223-ФЗ?

Можно ли не проводить закупку в соответствии с Законом № 223-ФЗ, если товар приобретается с целью дальнейшей перепродажи в дочернее общество, которое проводит закупку в соответствии с Законом № 223-ФЗ, а мы в данной закупке участвуем как участник (поставщик)?

Письмо Минфина России от 09.04.2020 № 09-01-11/28443 "О казначейском сопровождении муниципальных контрактов, контрактов (договоров)"

Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 6 марта 2020 г. по вопросу разъяснения нормативных правовых актов, регулирующих вопросы казначейского сопровождения, и сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 29.09.2020 № 24-01-07/85062 "О размещении сведений о гарантийных обязательствах в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и проверке сведений уполномоченным органом исполнительной власти"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части размещения сведений в реестре контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), в рамках компетенции сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 29.09.2020 № 24-01-07/84885 "О формировании и обосновании НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, сообщает следующее.

Правительство расширило действие правила "третий лишний" при госзакупке медизделий

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление, которое расширило действие механизма "третий лишний" при госзакупке медизделий. Документ опубликован на портале правовой информации.

На импортозамещение вырос спрос

В процессе практической реализации требований по импортозамещению Белый дом столкнулся с отсутствием рычагов давления на госкомпании для выполнения минимальной доли закупок у отечественных поставщиков, а также с нехваткой инструментов для мониторинга выполнения таких квот. В Белом доме уже подготовили план для решения проблем квотирования к апрелю. К этому сроку Минпромторг с заинтересованными ведомствами должны представить в правительство поправки к нормативным актам, регулирующим сбор данных и реализацию протекционистских инициатив. Пока же инструментов стимулирования госкомпаний к импортозамещению нет, основная тяжесть его реализации придется на госзаказчиков — для них уже готовят ужесточение национального режима закупок.

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12