Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 17.04.2020 № 09-01-11/31198 "О реализации механизма казначейского сопровождения при осуществлении расчетов по государственным контрактам"

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело в пределах компетенции обращение, содержащее предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части осуществления расчетов по государственным контрактам, контрактам (договорам), и выражает благодарность за проявленную гражданскую инициативу.

Вместе с тем Минфин России считает возможным отметить следующее.

Начиная с 2015 года поэтапно внедряется механизм казначейского сопровождения, предусматривающий предоставление средств из бюджета, включая средства поставщикам товаров, исполнителям работ (услуг) в рамках исполнения государственных контрактов (далее - целевые средства), при наличии фактической потребности в таких средствах и после проверки их использования на соответствие условиям и (или) целям предоставления данных средств.

Казначейское сопровождение направлено на защиту от риска возможных недобросовестных действий со стороны поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе невозврата в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации средств при неисполнении ими обязательств по контракту.

Нормы о казначейском сопровождении ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и принимаемыми во исполнение указанного федерального закона нормативными правовыми актами.

В 2020 году казначейское сопровождение осуществляется в соответствии с нормами статьи 5 Федерального закона от 2 декабря 2019 г. № 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Федеральный закон № 380-ФЗ), определяющими перечень средств, подлежащих казначейскому сопровождению, в том числе:

авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более, а также авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов;

расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на сумму более 300,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов, на сумму более 300,0 тыс. рублей;

расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа, на сумму более 300,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов, на сумму более 300,0 тыс. рублей.

В соответствии с положениями части 1 статьи 5 Федерального закона № 380-ФЗ при казначейском сопровождении операции по зачислению и списанию целевых средств осуществляются на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в Федеральном казначействе, после санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в установленном Минфином России порядке.

Согласно пункту 4 Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", утвержденного приказом Минфина России от 10 декабря 2019 г. № 220н (далее - Порядок № 220н), санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, территориальным органом Федерального казначейства осуществляется на основании Сведений об операциях с целевыми средствами, утвержденных государственным заказчиком (юридическим лицом, являющимся заказчиком по контракту (договору)), в которых указываются источники поступлений целевых средств, а также направления их использования, соответствующие целям, установленным при их предоставлении, после проверки документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления документов для их оплаты.

Таким образом, целевые средства перечисляются поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в сроки, установленные условиями государственных контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), без возможности отвлечения на другие цели.

При этом целевые средства до момента их перечисления за фактически поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги остаются на счетах Федерального казначейства.

Примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац четвертый части 1 статьи 5 Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ, а не абзац четвертый части 2.

Кроме того, абзацем четвертым части 2 статьи 5 Федерального закона № 380-ФЗ установлено требование о ведении юридическими лицами раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному (муниципальному) контракту (контракту, договору) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком.

Ведение юридическими лицами раздельного учета основано на раскрытии информации о структуре цены государственного контракта, контракта (договора) путем формирования расходной декларации, содержащей информацию о плановых и фактических выплатах по статьям затрат.

В целях установления на постоянной основе правового регулирования осуществления казначейского сопровождения Минфином России разработан и внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского сопровождения, казначейского обеспечения обязательств и бюджетного мониторинга".

Принятие указанного федерального закона позволит установить нормативное правовое регулирование казначейского сопровождения, гарантирующее соблюдение баланса интересов государства как собственника средств и исполнителей государственных (муниципальных) контрактов, контрактов, договоров (соглашений) при обеспечении контроля за использованием средств, предоставляемых им из бюджета, без необходимости ежегодно устанавливать нормы о казначейском сопровождении в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Пятница, 17 Апрель 2020
  • Номер документа: 09-01-11/31198
  • Название документа: О реализации механизма казначейского сопровождения при осуществлении расчетов по государственным контрактам

Похожие материалы (по тегу)

Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12