Письмо ФАС России от 28.11.2018 № АД/97165-ПР/18 "О направлении проектной документации на государственную либо негосударственную экспертизу"
Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение о нормативно-правовом регулировании проведения негосударственной экспертизы проектной документации в отношении объектов, строительство, реконструкция которых планируется в границах зон с особыми условиями использования территорий, и сообщает следующее.
Согласно пункту 2 статьи 104 Земельного кодекса Российской Федерации (ред. N 342-ФЗ от 03.08.2018) в целях, предусмотренных пунктом 1данной статьи, в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ред. N 342-ФЗ от 03.08.2018) государственная экспертиза проводится только в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкция которых планируется в границах зон с особыми условиями использования территорий, режим которых предусматривает ограничение размещения объектов капитального строительства. В иных случаях в соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию, а также инженерные изыскания на государственную или негосударственную экспертизу.
Таким образом, в случае, если границы зон с особыми условиями использования территорий, режим которых предусматривает ограничение размещения объектов капитального строительства, не установлены в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации, застройщик имеет право по своему усмотрению направлять проектную документацию на государственную либо негосударственную экспертизу.
Одновременно сообщаем, что до установления зон с особыми условиями использования территорий ФАС России не представляется возможным оценить влияние поправок, внесенных Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", на организации, осуществляющие проведение негосударственной экспертизы.
Вместе с тем, просим предоставить в адрес ФАС России оценку возможного распределения объемов работ между организациями, осуществляющими проведение государственной и негосударственной экспертизы, а также иные документы и сведения в рамках рассматриваемого вопроса.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Федеральная антимонопольная служба РФ
- Дата документа: Среда, 28 Ноябрь 2018
- Номер документа: АД/97165-ПР/18
- Название документа: О направлении проектной документации на государственную либо негосударственную экспертизу
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 02.09.2024 № 02-11-13/83235 "Об увеличении в 2024 г. размеров авансовых платежей свыше 50% по государственным контрактам, заключенным в 2022 - 2023 гг"
- Письмо Минфина России от 09.02.2022 № 24-06-07/8729 "О включении в проект контракта информации о формировании документов о приемке товаров, работ, услуг с использованием ЕИС в сфере закупок"
- Письмо Минфина России от 01.08.2024 № 02-11-10/72132 "Об увеличении размеров авансовых платежей в госконтрактах (договорах) в сфере закупок, заключаемых получателями средств бюджета субъекта РФ, в частности Республики Тыва"
- Письмо Минфина России от 21.08.2024 № 24-06-09/78817 "Об исполнении государственных контрактов, предусматривающих проведение государственной экспертизы проектной документации"
- Письмо Минфина России от 21.03.2024 № 02-09-10/25753 "О лицах, которые вправе проводить контрольные мероприятия и осуществлять контрольные действия в рамках внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок"