Письмо Минфина РФ от 18.09.2020 № 24-01-07/82183 "Об установлении минимальной цены контракта при закупках"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение АНО от 22.07.2020 по вопросу возможности внесения изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части установления минимальной возможной цены контракта в отношении закупок образовательных услуг, сообщает следующее.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Необходимо отметить, что снижение начальной (максимальной) цены контракта способствует реализации принципа эффективности осуществления закупок и обеспечивает экономию бюджетных средств.
При этом Законом № 44-ФЗ предусмотрены антидемпинговые меры, направленные на недопущение заключения контракта с участниками закупок, необоснованно занижающими цену контракта, и предусматривающие обязанность предоставления полуторного обеспечения исполнения контракта, а также информации, подтверждающей добросовестность участника закупки.
Помимо необходимости предоставления полуторного обеспечения исполнения контракта участником закупки, предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, статьей 37 Закона № 44-ФЗ предусмотрен запрет на выплату аванса по контракту, заключаемому с таким участником закупки.
Таким образом, вышеуказанные антидемпинговые меры позволяют подтвердить добросовестность участника закупки, а также защитить заказчика от недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих товар (работу, услугу) по необоснованно низким ценам.
Кроме того, в случае ненадлежащего исполнения условий контракта заказчик вправе применить:
- штрафные санкции в размере, предусмотренном контрактом;
- отказ от приемки некачественно выполненных работ до устранения недостатков;
- расторжение контракта, в том числе в одностороннем порядке.
Вместе с тем в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр).
Так, в случае необоснованного снижения цены контракта и последующего его неисполнения поставщик (подрядчик, исполнитель) рискует оказаться внесенным в Реестр и будет исключен из Реестра только по истечении двух лет с даты включения.
На основании вышеизложенного, по мнению Департамента, Закон № 44-ФЗ содержит механизмы защиты заказчика от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем считаем необходимым отметить, что в соответствии с положениями статьи 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах в том числе обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, а также ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Департамент отмечает, что качество работ в дорожном строительстве обеспечивается посредством формирования заказчиком надлежащего технического задания (описания) объекта закупки (в том числе посредством проектной документации) и последующего контроля исполнения подрядчиком условий контракта, в том числе на стадии приемки исполненного контракта.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 18 Сентябрь 2020
- Номер документа: 24-01-07/82183
- Название документа: Об установлении минимальной цены контракта при закупках
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо ФАС России от 06.11.2025 № СП/104709/25 "О начальной (максимальной) цене контракта заключаемого с единственным поставщиком"
- Решение Арбитражного суда от 03.04.2025 № А40-12864/25-72-95 "Суд допустил возможность одновременного установления дополнительных требований по двум позициям Постановления № 2571"
- Письмо ФАС от 12.09.2025 № ВК/86008/25 "О порядке формирования начальной (максимальной) цены контракта на закупку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин"
- Письмо Минфина России от 15.10.2025 № 24-06-09/99937 "О применении заказчиком метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при неполучении информации о цене товаров"
- Письмо Минфина России от 03.10.2025 № 24-06-09/96165 "Об описании заказчиком объекта закупки при отсутствии производства закупаемого товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) на территории РФ"