Письмо Минфина России от 03.03.2020 № 24-01-06/15780 "Об определении НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на одновременное выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции..."
Минфин России, рассмотрев обращение о порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в соответствии с частью 56 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - НМЦК, Закон № 44-ФЗ), сообщает следующее.
В соответствии с частями 55 и 56 статьи 112 Закона № 44-ФЗ в целях реализации национальных проектов, перечень которых утвержден указом Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе утвердить перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предметом которых могут быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
При этом частью 59 статьи 112 Закона № 44-ФЗ установлено, что порядок определения НМЦК, методика составления сметы такого контракта, порядок изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 указанной статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. При этом в целях определения и обоснования НМЦК не применяется проектно-сметный метод.
В этой связи Минфин России отмечает, что в настоящее время соответствующий порядок определения НМЦК, устанавливающий правила определения государственными или муниципальными заказчиками НМЦК, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, а также поставка медицинского оборудования в случае, если в таком контракте предусмотрено обязательство по поставке такого оборудования, методика составления сметы такого контракта, подготовленные Минстроем России, проходят стадию межведомственного согласования. При этом отмечаем, что оговорка о неприменении проектно-сметного метода при определении и обосновании НМЦК применяется в отношении порядка, предусмотренного частью 59 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.
Порядок определения и обоснования НМЦК осуществляется на основании положений статьи 22 Закона № 44-ФЗ.
При этом в соответствии с частью 12 статьи 22 Закона № 44-ФЗ в случае невозможности применения для определения НМЦК методов, указанных в части 1 данной статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
Таким образом, до утверждения Минстроем России соответствующего порядка определения НМЦК, методики составления сметы такого контракта в соответствии с частью 59 статьи 112 Закона № 44-ФЗ заказчикам следует руководствоваться положениями статьи 22 указанного Федерального закона.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 03 Март 2020
- Номер документа: 24-01-06/15780
- Название документа: Об определении НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на одновременное выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капремонту
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 28.11.2024 № 24-06-06/119249 "О применении положений законодательства о закупках в части НМЦК в целях освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта при проведении совместной закупки с неопределенным объемом"
- Письмо Минфина России от 27.11.2024 № 24-06-06/118779 "Об изменении существенных условий контракта при его исполнении, с учетом положений пунктов 11 пп. 8 и 12 пп. 5 Регламента Минфина РФ, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н"
- Федеральный закон от 26.12.2024 № 484-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статьи 5 и 8 Федерального закона"
- Вебинар от 20.12.2024 "Ничтожность договора в публичных закупках основания и актуальная практика"
- Письмо Минфина России от 03.10.2024 № 24-06-06/95795 "Об изменении существенных условий контракта, заключенного на основании ч. 56 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ"