Письмо Минфина России от 06.02.2018 № 24-03-08/6764 "О количестве дополнительно закупаемого товара при осуществлении закупки из одного источника либо у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 25 декабря 2017 г. по вопросу о рассмотрении проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - проект), предусматривающего увеличение до 25% порога, при котором возможно изменение существенных условий контракта при его исполнении в случае увеличения или уменьшения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги, сообщает следующее.
Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее - Договор о ЕврАзЭС), который в том числе включает Протокол о порядке регулирования закупок, установлен перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Так, согласно пункту 27 перечня случаев осуществления закупок из одного источника либо у единого поставщика (исполнителя, подрядчика), указанных в приложении N 3 к Протоколу о порядке регулирования закупок, возникновение у заказчика, осуществившего закупку у определенного поставщика, потребности в дополнительном количестве соответствующих товаров, при этом количество дополнительно закупаемого товара не может превышать 10 процентов количества товаров, предусмотренного договором (контрактом) о закупке (цена единицы дополнительно поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара).
Таким образом, предлагаемые проектом изменения противоречат Договору о ЕврАзЭС.
Кроме того, предлагаемые проектом изменения будут способствовать неэффективному расходованию бюджетных средств, поскольку допускают существенное изменение условий заключенных контрактов, что фактически позволит заказчикам некорректно определять объем их потребностей и повлияет на устанавливаемые заказчиками условия исполнения контрактов, а также в нарушение требований Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" приведет к ограничению круга потенциальных участников закупки.
С учетом изложенного предлагаемые проектом изменения не могут быть поддержаны.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 06 Февраль 2018
- Номер документа: 24-03-08/6764
- Название документа: О количестве дополнительно закупаемого товара при осуществлении закупки из одного источника либо у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 23.12.2024 № А76- 28264/2024 "Несколько закупок у единственного поставщика не всегда являются дроблением одной сделки"
- Решение Арбитражного суда от 24.10.2024 № А79-5405/2024 "Нарушение Закона № 44-ФЗ само по себе не говорит о недобросовестности исполнителя"
- Письмо Минфина России от 20.12.2022 № 24-06-06/125061 "О казначейском сопровождении расчетов по контрактам, заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также по контрактам (договорам), заключаемым в целях их исполнения"
- Письмо Минфина России от 31.05.2023 № 24-06-09/49884 "О включении в реестр контрактов данных о контракте с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключенном по решению органа субъекта РФ, и направлении проекта контракта в орган"
- Письмо Минфина России от 24.04.2025 № 24-06-09/41454 "Об участии в закупках самозанятых по Закону № 44-ФЗ"