Письмо Минфина России от 08.06.2020 № 24-05-07/49487 "Об установлении требования к участнику закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о нем и его учредителя"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение от 13.05.2020 по вопросам об установлении требований к участнику закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в рамках компетенции сообщает следующее.
Примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Согласно положениям Закона № 44-ФЗ участником закупки, проводимой в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, может быть любое юридическое (физическое) лицо, за исключением лиц, указанных в пункте 4 статьи 3 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии со статьей 31 Закона № 44-ФЗ заказчиком к участникам закупки предъявляются единые, а также дополнительные требования, которые устанавливаются в извещении и документации о закупке.
Так, частью 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, при установлении требования к участникам закупки, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, такое требование равноценно распространяется как на участника закупки - юридическое лицо, так и на его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа и (или) на лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа такого участника закупки.
Вместе с тем Законом № 44-ФЗ понятия "учредитель юридического лица", а также "бенефициарный владелец" не установлены.
При этом для целей определения правового статуса и правоспособности учредителя юридического лица следует руководствоваться гражданским законодательством Российской Федерации, а также законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией юридических лиц, согласно которому учредителем юридического лица может быть как физическое, так и юридическое лицо.
Дополнительно Департамент обращает внимание, что в соответствии с частью 10 статьи 104 Закона № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации постановлением от 25.11.2013 № 1062 утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее соответственно - Правила, Реестр), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пункту 4 Правил и пункту 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ФАС России осуществляет полномочия по ведению Реестра, в связи с чем по вопросам, связанным с ведением Реестра, заявитель вправе обратиться в ФАС России.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 08 Июнь 2020
- Номер документа: 24-05-07/49487
- Название документа: Об установлении требования к участнику закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о нем и его учредителя
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 23.05.2024 по делу № А50-1364/2024 "Отсутствие сообщения площадки о поступлении госконтракта оправдало пропуск срока его подписания"
- Письмо Минфина России от 28.12.2021 № 24-06-07/106845 "Об установлении заказчиком требований к участникам закупки товаров, работ, услуг"
- Письмо Минфина России от 21.06.2024 № 02-12-10/57526 "О применяемом законодательстве при заключении контракта банковского сопровождения по проведению мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, не предусматривающего оплату услуг банка"
- Решение Арбитражного суда от 19.03.2024 по делу № А40-297948/23-2-1661 "Частичная поставка товара по госконтракту не говорит о добросовестности поставщика"
- Письмо Минфина России от 24.10.2024 № 24-06-09/103309 "О решении заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта"