Письмо Минфина России от 10.03.2020 № 24-02-08/17760 "Об определении перечня товаров (работ услуг), подлежащих поставке (выполнению, оказанию) в рамках заключаемого по результатам закупки контракта, и описании объекта закупки"
									Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ООО от 07.01.2020 по вопросу о проведении открытого конкурса по выбору единого поставщика программного продукта на осуществление работ по инвентаризации недвижимого имущества для использования во всех субъектах Российской Федерации в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Обращение), сообщает следующее.						
																								В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом принятие решения об осуществлении закупки осуществляется в рамках основной деятельности заказчика и не относится к непосредственно нормативному правовому регулированию в сфере законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом, Минфин России не уполномочен на принятие решения о проведении Минэкономразвития России закупки с целью отбора подрядчика на осуществление работ по инвентаризации недвижимого имущества для использования во всех субъектах Российской Федерации.
В соответствии с положениями законодательства о контрактной системе именно заказчик как получатель средств бюджета принимает решение об осуществлении закупки исходя из своей потребности и наличия доведенных лимитов, руководствуясь требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик самостоятельно формирует объект закупки, в том числе определяет перечень товаров, работ услуг, подлежащих поставке, выполнению, оказанию в рамках заключаемого по результатам такой закупки контракта.
Вместе с тем при описании объекта закупки необходимо учитывать положения статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми устанавливаемые в документации о закупке требования к товарам, информации, работам, услугам не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Минфин России обращает внимание, что вопрос соответствия описания объекта закупки положениям Закона о контрактной системе необходимо рассматривать в каждом конкретном случае исходя из описания предмета закупки и требований, содержащихся в документации о закупке.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 10 Март 2020
- Номер документа: 24-02-08/17760
- Название документа: Об определении перечня товаров (работ услуг), подлежащих поставке (выполнению, оказанию) в рамках заключаемого по результатам закупки контракта, и описании объекта закупки
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 06.10.2025 № 24-06-09/96576 "Об особенности описания объекта закупки, являющегося товаром, производство которого на территории РФ отсутствует"
- Письмо Минфина России от 03.10.2025 № 24-06-09/96165 "Об описании заказчиком объекта закупки при отсутствии производства закупаемого товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) на территории РФ"
- Письмо Минфина России от 19.09.2025 № 24-06-06/91154 "Об описании объекта закупки по ч. 12 ст. 93 Закона №44-ФЗ "
- Письмо ФАС России от 10.09.2025 № ГР/85180/25 "О правилах заключения контракта со вторым участником"
- Письмо Минфина от 23.09.2025 № 24-06-09/92031 "О включении в описание объекта закупки требований о товарном знаке"
