Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 11.12.2019 № 02-09-09/96952 "О направлении представлений (предписаний) и осуществлении контроля в сфере закупок органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля"

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу осуществления государственного (муниципального) финансового контроля в связи с принятием Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (далее - Закон N 199-ФЗ), а также обращение и сообщает.

Законом N 199-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ), в том числе в части уточнения содержания и порядка направления представлений и предписаний органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Так, согласно положениям статьи 270.2 БК РФ под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий в том числе информацию о выявленных бюджетных нарушениях.

Под предписанием понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения.

Понятие бюджетного нарушения установлено положениями пункта 1 статьи 306.1 БК РФ, согласно которому бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком.

Перечень объектов государственного (муниципального) финансового контроля установлен положениями пункта 1 статьи 266.1 БК РФ, в соответствии с которым к объектам контроля в том числе относятся государственные (муниципальные) учреждения, органы управления государственными внебюджетными фондами, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, получающие средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями, являющиеся исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

В настоящее время у органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля отсутствуют полномочия по направлению представлений и предписаний в адрес указанных объектов контроля при наличии соответствующих контрольных полномочий в отношении них.

В этой связи Минфином России разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект), положениями которого предлагается в том числе расширить состав объектов контроля, которым могут быть направлены представления и предписания органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, путем включения в данный состав других заказчиков, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в том числе бюджетных и автономных учреждений, а также объектов контроля, получающих средства из бюджета в соответствии с договорами (соглашениями) о предоставлении средств из бюджета.

Кроме того, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по-прежнему имеют право возбуждать административное делопроизводство в отношении заказчиков, определенных Законом N 44-ФЗ, в том числе бюджетных и автономных учреждений, а также направлять в правоохранительные органы документы, иные материалы и (или) информацию о выявлении фактов совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, подтверждающие такой факт, вне зависимости от норм БК РФ, регулируемых положениями статьи 270.2 БК РФ.

Законопроект и материалы к нему, в соответствии с требованиями Порядка раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 851, размещены на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Положения законопроекта планируются к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания в декабре 2019 года.

Кроме того, Законом N 199-ФЗ контроль в сфере закупок, осуществляемый органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, отнесен к полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и будет осуществляться в рамках бюджетного законодательства с 1 января 2020 года.

При этом нормами Закона N 199-ФЗ, вступающими в силу с 1 июля 2020 года, предусмотрено осуществление внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и регулирующими в том числе осуществление внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в части контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд.

До вступления в силу указанных положений Закона N 199-ФЗ, то есть в период с 1 января по 1 июля 2020 года, деятельность органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля должна осуществляться в соответствии с утвержденными в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 БК РФ порядками осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю (далее - Порядки осуществления ВГФК), положения которых должны быть приведены в соответствие нормам БК РФ в редакции Закона N 199-ФЗ.

При этом до 1 января 2020 года в соответствии с частью 11 статьи 99 Закона N 44-ФЗ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией должны быть самостоятельно установлены порядки осуществления контроля за соблюдением Закона N 44-ФЗ соответствующими органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Положения указанных порядков после 1 января и до 1 июля 2020 года могут быть в целом сохранены в рамках порядков ВГФК.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Среда, 11 Декабрь 2019
  • Номер документа: 02-09-09/96952
  • Название документа: О направлении представлений (предписаний) и осуществлении контроля в сфере закупок органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

Похожие материалы (по тегу)

Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12