Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 14.02.2020 № 24-05-07/10497 "Об антидемпинговых мерах при закупках, уплате заказчиком неустоек (штрафов, пеней), включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение о функционировании системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в рамках компетенции сообщает следующее.

Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.

Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.

Примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что участником закупки является любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. При этом конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции.

Следует отметить, что в настоящее время статьей 37 Закона о контрактной системе предусмотрены антидемпинговые меры, которые направлены на снижение стимулов к чрезмерному снижению участником закупки своего предложения о цене контракта.

Так, если участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, по общему правилу предусматривается необходимость предоставления полуторакратного размера обеспечения исполнения контракта, предоставления обосновывающих цену информации и документов, исключение выплаты аванса.

Дополнительно сообщаем, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Пятница, 14 Февраль 2020
  • Номер документа: 24-05-07/10497
  • Название документа: Об антидемпинговых мерах при закупках, уплате заказчиком неустоек (штрафов, пеней), включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12