Письмо Минфина России от 14.08.2020 № 24-06-07/71834 "О применении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при закупке медицинских изделий и принадлежностей к ним"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 06.08.2020 по вопросу об использовании позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), сообщает следующее.
Минфин России, в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 № 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент полагает возможным сообщить следующее.
1. В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее соответственно - Правила использования каталога, Постановление № 145), заказчики обязаны при осуществлении закупки использовать включенное в позиции каталога описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Позиции каталога по медицинским изделиям формируются на основании номенклатурной классификации медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н (далее - номенклатурная классификация медицинских изделий), соответствующей рабочей группой Экспертного совета по формированию и ведению каталога, действующего на основании приказа Минфина России от 20.07.2017 № 542 "О создании Экспертного совета по формированию и ведению каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с участием представителей отраслевых федеральных органов исполнительной власти (в том числе Минздрава России, Росздравнадзора, ФАС России), органов власти субъектов Российской Федерации, ведущих врачей и специалистов в соответствующей области, научно-исследовательских организаций.
Согласно положениям ГОСТ 31508-2012 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования" принадлежности к медицинским изделиям самостоятельно не являются медицинскими изделиями и по целевому назначению применяются совместно с медицинскими изделиями либо в их составе.
В этой связи описание принадлежностей к медицинским изделиям в качестве самостоятельных позиций каталога по медицинским изделиям вышеуказанной рабочей группой не формируется.
С учетом изложенного в случае необходимости осуществления закупки принадлежностей к медицинским изделиям заказчик выбирает соответствующую позицию каталога или в соответствии с пунктом 7 Правил использования каталога осуществляет описание товара в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ).
При этом по вопросам регистрации медицинских изделий заявитель вправе рассмотреть вопрос об обращении в Росздравнадзор.
2. В силу подпункта "д" пункта 10 Правил формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением № 145, в позиции каталога по медицинским изделиям включается соответствующая справочная информация по номенклатурной классификации медицинских изделий, а именно указываются вид медицинского изделия в числовом выражении (код) (далее - код медицинского изделия), наименование вида медицинского изделия, а также классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Вместе с тем указанная справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
При этом различие или соответствие кода медицинского изделия участника закупки и кода медицинского изделия, указанного в позиции каталога, не предусмотрено Законом № 44-ФЗ в качестве условия допуска или отказа в допуске к участию в закупке, отказа в заключении контракта по результатам осуществления закупки.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 14 Август 2020
- Номер документа: 24-06-07/71834
- Название документа: О применении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при закупке медицинских изделий и принадлежностей к ним
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 04.12.2024 "Особенности закупок лекарственных препаратов и медизделий"
- Письмо Минфина России от 14.10.2022 № 24-06-06/99792 "О вопросах, касающихся закупок в части использования каталога товаров, работ, услуг, поддержки СМП и СОНКО, допуска иностранных товаров"
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо Минздрава России № 25-3/и/2-20326, ФАС России № ТН/92615/24 от 14.10.2024 "Различие в кодах НКМИ не повод отклонять заявку участника госзакупки"
- Письмо Минфина России от 25.10.2022 № 24-06-06/103284 "О применении предельных значений начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при осуществлении совместного конкурса (аукциона) при закупке медицинских изделий"