Письмо Минфина России от 17.03.2020 № 24-01-06/20685 "Об определении и обосновании НМЦК с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)"
В соответствии с письмом по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части порядка определения начальной (максимальной) цены контракта Минфин России в рамках установленной компетенции сообщает следующее.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), определяется и обосновывается заказчиком посредством применения методов, указанных в данной статье.
В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 указанной статьи.
Положениями статьи 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Кроме того, заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
При этом согласно части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может быть использована общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 указанной статьи.
Так, пунктами 2 и 8 части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения НМЦК, в том числе относится:
информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.
Учитывая изложенное, определенный частью 18 статьи 22 Закона о контрактной системе перечень источников общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не является исчерпывающим.
При этом отмечаем, что согласно части 12 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае невозможности применения для определения НМЦК методов, указанных в части 1 данной статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
Кроме того, в соответствии с частью 22 статьи 22 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определять сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения НМЦК, и федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок установлена всесторонняя и объективная система необходимых механизмов, в том числе в части определения и обоснования НМЦК, направленных на эффективное осуществление государственных и муниципальных закупок.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 17 Март 2020
- Номер документа: 24-01-06/20685
- Название документа: Об определении и обосновании НМЦК с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 09.09.2020 № 24-01-08/79250 "Об установлении в положении о закупке порядка формирования цены договора, обоснования начальной (максимальной) цены договора и порядка сравнения ценовых предложений участников закупки"
- Письмо Минфина России от 27.08.2020 № 24-01-06/75233 "Об указании в документации о закупке порядка обоснования (определения) НМЦК"
- Письмо Минфина России от 04.05.2021 № 24-03-08/34159 "Об установлении в положении о закупке порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)"
- Письмо Минфина России от 18.08.2020 № 24-01-06/72363 "О применении методов определения и обоснования НМЦК"
- Письмо Минфина России от 01.10.2020 № 24-01-07/86017 "О применении проектно-сметного метода для определения и обоснования НМЦК и определении НМЦК при закупке услуг по проектированию"