Письмо Минфина России от 19.01.2018 № 24-01-07/2732 "О закупках в целях ликвидации последствий чрезвычайных либо аварийных ситуаций"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части осуществления действий заказчика в случае необходимости проведения экстренных мероприятий в целях ликвидации последствий чрезвычайных либо аварийных ситуаций, сообщает следующее.
Положениями статьи 93 Закона о контрактной системе установлены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Так, согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2013 N 1765-р, и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно).
Заказчик вправе заключить в соответствии с указанным пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
При этом пунктом 10 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 553, предусмотрено, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона внесение изменений в план-график закупок осуществляется не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
Кроме того, отмечаем, что статьей 80 Закона о контрактной системе предусмотрена процедура проведения заказчиком в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.
По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.
Перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2013 N 1765-р.
Таким образом, в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера положениями Закона о контрактной системе установлено право заказчика осуществлять закупку товаров, работ, услуг, включенных в Перечень продукции, путем проведения запроса котировок без ограничения цены при условии, если заказчиком по результатам предварительного отбора был определен Перечень поставщиков.
Дополнительно Департамент сообщает, что Минфин России совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации в рамках работы по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере закупок рассмотрит вопрос о внесении изменений в Закон о контрактной системе в части оптимизации процедур закупок, осуществляемых в целью ликвидации последствий чрезвычайных либо аварийных ситуаций.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 19 Январь 2018
- Номер документа: 24-01-07/2732
- Название документа: О закупках в целях ликвидации последствий чрезвычайных либо аварийных ситуаций
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 26.07.2024 "Прямые договоры по 223 ФЗ ни шагу от Положения"
- Госконтракты на ремонт и обслуживание воздушных судов МЧС теперь должны авансироваться на 90%
- Глава Приморья призвал ускорить торги по госзакупкам для ликвидации природных ЧС
- Письмо Минфина России от 01.10.2021 № 02-05-11/80578 "О применении вида расходов при выплате денежных средств донорам; о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения ЧС"
- Письмо Минфина России от 20.03.2020 № 24-05-08/22037 "О закупках товаров (работ, услуг) в целях ликвидации последствий чрезвычайных либо аварийных ситуаций непреодолимой силы"