Письмо Минфина России от 19.02.2020 № 24-03-07/12326 "О принятии решения о возможности заключения госконтракта на поставку товара, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора"
Минфин России, рассмотрев обращение, направленное письмом от 20 января 2020 по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части применения положений статьи 111.4 Закона № 44-ФЗ, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Минфин России считает возможным сообщить следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 111.4 Закона № 44-ФЗ на основании акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации проводится конкурс в соответствии с положениями указанного Федерального закона, в том числе с учетом особенностей, которые предусмотрены данной статьей, на заключение государственного контракта на поставку товара, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства такого товара на территории субъекта Российской Федерации.
Таким образом, решение о возможности заключения государственного контракта на поставку товара, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора, с указанием наименования товара, производство которого должно быть создано или модернизировано и (или) освоено на территории субъекта Российской Федерации, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Также отмечаем, что согласно пункту 4 части 1 статьи 111.4 Закона № 44-ФЗ создание или модернизация и (или) освоение на территории субъекта Российской Федерации производства товара должны обеспечивать поставку товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации признается товаром российского происхождения.
При этом Минфин России не наделен компетенцией по признанию товара товаром российского происхождения, а также по оценке возможности использования модульных зданий в качестве предмета контракта, заключаемого в соответствии с положениями статьи 111.4 Закона № 44-ФЗ.
Вместе с тем согласно положению о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 438, Минпромторг России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, а также в области технического регулирования, внешней и внутренней торговли, функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование внешнеторговой деятельности, за исключением вопросов таможенно-тарифного регулирования.
В этой связи, по мнению Минфина России, при принятии исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации акта, предусмотренного статьей 111.4 Закона № 44-ФЗ, представляется целесообразным также учесть позицию Минпромторга России.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 19 Февраль 2020
- Номер документа: 24-03-07/12326
- Название документа: О принятии решения о возможности заключения госконтракта на поставку товара, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 10.07.2024 № 02-12-08/64594 "О санкционировании расходов на технологическое присоединение в рамках концессионного соглашения и по муниципальному контракту на приобретение квартир путем инвестирования в строительство МКД"
- Письмо Минфина России от 25.04.2024 № 02-11-13/39521 "О вопросах, связанных с закупками услуг по организации горячего питания учащихся для нескольких учреждений в рамках контракта со встречными инвестиционными обязательствами"
- Письмо Минфина России от 06.05.2024 № 02-11-10/41925 "О заключении казенным учреждением субъекта РФ госконтракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства"
- Письмо Минфина России от 24.04.2024 № 24-06-06/38585 "О закупке жилых помещений путем инвестирования в строительство"
- Письмо Минфина России от 27.12.2023 № 02-17-09/127461 "О лицах, на которых распространяется законодательство о контрактной системе в сфере закупок и законодательство о закупках отдельными видами юрлиц"