Письмо Минфина России от 24.06.2022 № 09-02-10/61710 "Об осуществлении казначейского сопровождения средств в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона..."
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу осуществления казначейского сопровождения средств в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 46-ФЗ), и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Минфину России не предоставлено право давать разъяснения законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также осуществлять толкование отдельных законодательных норм, терминов и понятий.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность. Вместе с тем Минфин России полагает возможным высказать мнение по указанному в письме вопросу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона № 46-ФЗ в период до 31 декабря 2022 г. включительно решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ 1 могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.
Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона № 46-ФЗ установлено, что при планировании закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона № 46-ФЗ, и при исполнении контрактов, заключенных при осуществлении таких закупок, применяются положения Федерального закона № 44-ФЗ, касающиеся закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
В 2022 году казначейское сопровождение осуществляется в соответствии с главой 24 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
В соответствии с положениями статьи 242 26 Бюджетного кодекса средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), подлежащие казначейскому сопровождению, определяются в том числе федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период 2.
Пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона № 390-ФЗ установлено, что расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ на сумму более 600,0 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600,0 тыс. рублей, подлежат казначейскому сопровождению.
Абзацем седьмым подпункта "ж" пункта 2 статьи 2 Федерального закона № 146-ФЗ 3 предусмотрено увеличение до 5 млн рублей (вместо 600 тыс. рублей) цены государственного контракта, контракта (договора), подлежащего казначейскому сопровождению в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона № 390-ФЗ.
Пунктом 66 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что в отношении авансовых платежей, получаемых юридическими лицами по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом соответственно Республики Крым осуществляется казначейское сопровождение.
В этой связи, по мнению Минфина России, казначейское сопровождение осуществляется в отношении:
а) расчетов по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона № 46-ФЗ, на сумму более 5 млн рублей, а также по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 5 млн рублей;
б) авансовых платежей, получаемых юридическими лицами по муниципальным контрактам, заключаемым на основании пункта 2 статьи 15 Федерального закона № 46-ФЗ по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Республики Крым, а также по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных муниципальных контрактов.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 24 Июнь 2022
- Номер документа: 09-02-10/61710
- Название документа: Об осуществлении казначейского сопровождения средств в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 г. № 46-ФЗ
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 13.06.2024 № 02-12-14/54698 "О перечислении средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на его расчетный счет в целях возмещения расходов на госконтракты, заключенные в рамках гособоронзаказа"
- Постановление Правительства РФ от 11.10.2024 № 1363 "Расширен список товаров при котором аванс по контракту должен составлять не менее 80%"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 02-11-14/64117 "О размерах авансовых платежей, включаемых в 2024 г. в условия госконтрактов на строительство свыше 600 млн руб., средства на финансовое обеспечение которых не подлежат казначейскому сопровождению"
- Письмо Минфина России от 10.07.2024 № 02-12-08/64594 "О санкционировании расходов на технологическое присоединение в рамках концессионного соглашения и по муниципальному контракту на приобретение квартир путем инвестирования в строительство МКД"
- Письмо Минфина России от 02.05.2024 № 02-12-12/40789 "Об исполнении исполнительных документов при осуществлении операций на отдельных счетах, открытых юрлицам в кредитных организациях при банковском сопровождении расчетов по контракту"