Госдума ФС РФ приняла в III чтении законопроект № 119762-8, сохраняющий за субъектами РФ право закупать лекарственные препараты и медоборудование у единственного поставщика
Законопроектом предлагается с 1 июля 2024 года предоставить государственным и муниципальным учреждениям право закупать лекарства, иммунобиологические препараты, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, средства для дезинфекции, медицинское оборудование и расходные материалы к нему, а также услуги по хранению и доставке соответствующих товаров, по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования у государственного унитарного предприятия субъекта РФ либо акционерного общества, 100% процентов акций которого принадлежат субъекту РФ. Это предприятие предлагается определять решением правительства по обращению региональных властей.
На заказчиков возлагается обязанность направлять в соответствующий территориальный орган ФАС России уведомление о такой закупке, а также включать в контракт обоснование цены контракта. А на поставщиков (ГУП или АО) при исполнении таких госконтрактов возлагается обязанность руководствоваться положениями закона о контрактной системе в части требований к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контрактов и особенностей исполнения контрактов.
До 1 июля 2024 года возможность осуществлять такие закупки будет, если эта закупка предусмотрена законодательными актами соответствующего субъекта РФ. В этом случае поставщиками будут выступать государственные унитарные предприятия соответствующего субъекта РФ, на которые возлагается обязанность соблюдать требования актов правительства в части обязательной доли закупок российских товаров, использования при закупках информации из каталога товаров, работ, услуг, указания в описании объекта закупки международных непатентованных наименований лекарственных средств, требований к формированию лотов.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 24.02.2025 № 24-03-06/17354 "О вопросах, связанных с применением запретов, ограничений, преимуществ, особенностей определения НМЦК в рамках национального режима при закупках товаров, работ, услуг"
- Письмо Министерство здравоохранения РФ от 14.03.2025 № 25-3/2469 "Об особенностях применения постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 г. № 1875"
- Вебинар от 08.04.2025 "Организация и проведение закупок у единственного поставщика по Закону № 44-ФЗ"
- Письмо ФАС от 14.03.2025 № ВК/23244/25 "применения положений Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо Минфина России от 17.03.2025 № 24-06-06/25869 "О вопросах, связанных с предоставлением национального режима при осуществлении закупок"